Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 декабря 2013, 10:58
 Андрей Павлов  1342

Картина маслом

Творческий тандем ГоШля: солидный возраст – не помеха

  • Андрей Павлов

Старооскольские живописцы творческого тандема ГоШля – Валерий Голышев и Павел Шляпников – в начале будущего года отметят свои 75-летние юбилеи.

Павел Степанович – 25 января, а Валерий Васильевич – 11 февраля. Однако о покое они и не думают. «Дома сидеть – не для меня», - коротко отрезает старший ГоШля.

Павел Шляпников в старооскольском Доме художника работает от зари до зари. Когда мы с ним договаривались о встрече, он так и сказал: «Приходите в любое время пока светло».

Вторая половинка ГоШля перебралась в Валуйки. После смерти матери Валерию Васильевичу в наследство достался родовой дом, там он большую часть времени и творит.

Фасады тринадцати городских 9-этажек, выходящих на улицы и проспекты, украшены огромными мозаичными панно. На них отображена жизнь города металлургов и строителей, трудовые будни, достижения... Голышев и Шляпников создали их в далёкие 80-е годы прошлого века. Сегодня некоторые «картины» скрыты за большими деревьями. И где-то в прошлом, в дымке времени, растаяла целая эпоха...  

«С 1991 года монументальные работы перестали заказывать», – с грустью заметил Павел Степанович. – «Советский Союз распался, и они стали не модны».

Но художники верны монументализму по сей день. Шляпников и Голышев пишут и пейзажи с портретами, однако в их творчестве по-прежнему большое место занимает монументальная живопись на военную, историческую, социальную тематику. Одно из последних исторических полотен «Поля России: Бородинское поле, Прохоровское поле» они представили в августе прошлого года. Где-то в облаках русская конница лавиной несётся на французов, словно вдохновляя на ратный подвиг советских воинов на Курской дуге знойным летом 1943 года...

Павла Степановича в мастерской я застал в раздумье над полотном «Земляки у Рейхстага». На ней три солдата, за их плечами – поверженный рейхстаг.  

«Может быть, они только что расписались на стене рейхстага, радуются Победе, что выжили в кровавой бойне. И тут их встречает фотограф и предлагает сделать снимок на память. А почему бы и нет?» – раскрывает замысел картины Шляпников.

«Первая награда» – тоже картина на военную тему. Под раскидистой яблоней четыре бойца отмечают событие – первую медаль молодого солдата. На столе, которым служит бочка, нехитрая солдатская снедь: краюха хлеба, фляжка со спиртным и яблоки. Картина «Первая награда» на итоговой выставке в Старооскольском художественном музее признана «Лучшей картиной 2010 года».

Павел Степанович показал несколько новых работ. Одна из них называется «По наказу Калныша».
   

«Побывали на пленэре в Сумской области на юбилее последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Калнышевского», – рассказал художник. – «Он при Екатерине II был сослан на Соловки, там и умер. Историки полагают, что царицу разгневали планы атамана основать с верными ему казаками новую Сечь за пределами империи. Памятник писали с натуры, он установлен в городе Ромны, где отдыхал Карл XII перед Полтавским сражением. Для оживления сюжета ввели образ молодого казака, поклоняющегося атаману...»

В декабре в Липецке на выставке белгородских художников будет представлена картина Шляпникова и Голышева «Ямская степь». Написана она в прошлом году к 45-летию Белгородского отделения союза художников России и уже демонстрировалась на II Международной выставке «Прохоровское поле». А в январе-феврале будущего года в старооскольской библиотеке имени А.С. Пушкина откроется юбилейная выставка ГоШля. В апреле она переедет в Белгород.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×