Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 января 2022,  14:51

Теперь по желанию. Какие изменения законодательства ждут водителей в 2022 году

Теперь по желанию. Какие изменения законодательства ждут водителей в 2022 годуФото: pixabay.com
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

В России несколько лет проводили реформу техосмотра транспорта. Первым серьёзным шагом стала передача этой процедуры из системы МВД в частные руки. Затем увеличивали сроки её прохождения.

Если изначально проверять техническое состояние нового автомобиля нужно было через два года после его приобретения, то потом срок увеличили вдвое. Законодатели всё чаще говорили о том, что техосмотры и вовсе нужно отменить. Главная причина, которую называли депутаты, – формальность процедуры.

В конце 2021 года вступили в силу изменения, которые отменили диагностические карты, фиксирующие результат прохождения ТО, для водителей частного автотранспорта. Но кос­нулись эти поправки не всех. О нюансах нового законодательства «Белгородским известиям» рассказал государственный инспектор группы технадзора управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области Максим Лихонос.

Исключительно в личных целях

Федеральный закон № 494 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 30 декабря 2021 года.

Согласно ему владельцы легковых автомобилей и мотоцик­лов могут проходить техосмотр по собственному желанию. Но только если этот транспорт они используют исключительно в личных целях.

Технический осмотр как обязательную процедуру всё же сохранили для нескольких ситуаций.

Диагностическую карту владелец обязан получить:

  •  при регистрации купленного автомобиля либо мотоцикла старше четырёх лет;
  •  при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  •  если меняет один из основных агрегатов машины (к примеру, картер коробки передач либо блок цилиндров);
  •  если использует автомобиль в такси, в служебных или коммерческих целях.

Если автомобилю, работающему в такси, меньше пяти лет – техосмотр нужно проходить раз в год. Если машина старше этого срока – раз в полгода.

Служебным автомобилям проверять техническое состояние необходимо раз в год.

При этом сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют водителям всё же периодически проходить техосмотр. Это поможет автовладельцам вовремя заметить неисправности. Также наличие диагностической карты убережёт их от проверки инспектором технического состояния автомобиля на дороге.

За выезд на встречку

10 января вступил в действие закон об уголовной ответственности для водителей за регулярные нарушения правил дорожного движения.

Уголовный кодекс России дополнили новой статьёй 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишённым права управления транспортными средствами». Если у водителя забрали права за такие злостные нарушения, как выезд на полосу встречного движения, превышение скорости более чем на 60 километров в час, а он сел за руль, то ему грозит уголовное преследование по новой статье. При этом, кроме штрафа от 200 до 300 тысяч рублей, обязательных либо принудительных работ, злостный нарушитель может отправиться за решётку на два года.

Если водитель, осуждённый по новой статье, вновь попадётся с аналогичным преступлением, то ему уже грозит штраф от 300 до 500 тысяч либо лишение свободы на срок до трёх лет.

Особо указано, что фиксировать эти нарушения должны именно сотрудники Госавтоинспекции. Если их записали камеры фото- и видеофиксации, то действие статьи на водителей-нарушителей распространяться не будет.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×