Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 августа 2014, 14:44
 Евгений Ромашов 2940

Сергей Нестеров: «На нервы не жалуюсь»

  • Евгений Ромашов

Самое приятное и неприятное события в карьере нашего спринтера произошли в этом году. Понятно, что со знаком плюс – «бронза», добытая на стометровке в Казани, а минус – предшествующая медали ветрянка.

Ещё зимой белгородский легкоатлет, «не догадавшийся» переболеть этой хворью в нежном возрасте, ходил в пятнах от зелёнки и сбивался с ритма подготовки к летнему сезону. Но нет худа без добра: после ветрянки понёсся, как ветер!

– Сергей, откуда природная резвость? В семье кто-нибудь к спорту отношение имеет?

– Нет-нет, ничего наследственного. Когда я учился в девятом классе 19-й школы, на меня обратил внимание Александр Иванович Загорельский – мой первый тренер. Он и сделал из меня спринтера. А потом, когда мне исполнилось двадцать лет, передал в группу Александра Николаевича Горлова.

– Норматив мастера спорта на «сотне» ты перекрыл уже на 12 сотых секунды. А как бежишь 200 метров?

– А никак! Бегаю ещё 60 метров, в помещениях. На этой дистанции я тоже мастер спорта, лучшее время - 6,84.

– Говорят, все спринтеры – холерики по темпераменту и невротики по жизни. А ты с виду вроде флегматик…

– На нервы не жалуюсь. На прошедшем чемпионате у соперников в полуфинале и финале три фальстарта было, а я ни разу не дёрнулся. Но, может быть, потому что выполнил программу-минимум и по-хорошему расслабился. Всё-таки до начала просто выход в финал мы считали успехом.

– «Серебряному» Петряшову ты уступил всего две сотых. Видел его боковым зрением?

– Не видел, а жаль. Наверное, засмотрелся, как Идрисов отрывается…

– В 22 рановато говорить о «послеспортивной» жизни. Но… есть варианты?

– По диплому я – горный инженер. В случае чего без работы не останусь.

– А без жены?

– Да, с девушкой видимся нечасто: она студентка, я почти всё время на сборах... Я пока не слишком выгодный жених – живу с родителями, зарабатываю немного. Но какие мои годы!

– Историю местной лёгкой атлетики знаешь?

– Слабовато. Зато майка Юрия Куценко висит у меня на стене, в так называемом «уголке спортивной славы». Майка настоящая, рабочая, он в ней на Олимпиаде-80 выступал! Передал, вот, не так давно на торжественном мероприятии. Храню!

Олимпийское «серебро» Москвы, завоёванное Юрием Куценко в десятиборье, больше тридцати лет оставалось единственным выдающимся достижением белгородской лёгкой атлетики. К счастью, вспомнить о королеве спорта добрым словом нам довелось в 2012 году, когда старооскольская прыгунья в длину Елена Соколова повторила успех земляка на Играх в Лондоне.

Конечно, ждать подобных подвигов от Сергея Нестерова наивно. Российский спринт отстаёт от мирового ровно настолько, насколько наш чемпион Михаил Идрисов – от триумфатора Олимпиад Усэйна Болта. Личный рекорд первого на стометровке - 10,28, второго – 9,58 (действующий рекорд планеты). Кто хотя бы раз видел забеги на этой дистанции, поймёт, что семь десятых секунды для спринта – просто космическая пропасть.

Тем не менее, в региональных масштабах «бронза» 22-летнего жителя областного центра – маленький праздник не только для него самого, но и для его тренера Александра Горлова, и для нашей спортивной общественности. Праздник и повод – нет, не отметить, а посмотреть, где же тренируются подданные королевы спорта. Оказывается, лучшие легкоатлеты Белгорода ездят в Шебекино – на свежеиспечённый стадион «Химик».

– Почему так? – спрашиваю у Александра Горлова, который, к слову, возглавляет областную федерацию лёгкой атлетики.

– Здесь лучшие в регионе дорожки. Они новые, мягкие, больше подходят именно для тренировки. На «Технологе» же – более жёсткие, соревновательные. Собственно, это и всё, чем располагают областной центр и его окрестности. Похожие проблемы у моих коллег в Старом Осколе и Губкине, но там хотя бы есть манеж.

– У коллег или конкурентов?

– Нам не до конкуренции: просто стараемся вместе и по отдельности выживать в нелёгкие для «неденежных» видов спорта времена. Тем более тамошние тренеры – Николай Власов и Наталья Миляускене – больше специализируются на многоборье и прыжках в длину. Так что делить нам нечего.

– Кроме спонсоров?

– Здесь тоже нет никаких противоречий. Спасибо областным властям, местным спортивным благотворительным фондам – без них белгородская лёгкая атлетика не смогла бы развиваться.

– Насколько мне известно, ваш «герой дня» Сергей Нестеров работает инструктором ШВСМ и получает зарплату на уровне мальчишек-хоккеистов из МХЛ-Б и вдвое меньше футболистов из клуба любительской лиги.

– Всё относительно. Он экипирован, качественно питается, ездит на сборы и соревнования, и звание мастера спорта – не предел его мечтаний. Если сумеем пробиться в элиту, если Сергей, скажем, в составе эстафетной команды выступит на следующей Олимпиаде – значит, не зря работали.

– А почему призёр России не едет на ближайший чемпионат Европы?

– А в России спортивный принцип не всегда главный, и правила игры часто меняют по ходу. Честно говоря, Сергея «не планировали» на пьедестале. Да и сама эстафетная команда вряд ли на что-то серьёзное могла бы рассчитывать. Будем работать: 10,52 – это даже не рекорд области. У меня Павел Кондратенко несколько лет назад показывал 10,49, а Андрей Ткаченко был четвёртым на двухсотметровке с результатом 21,14.

– Когда же нам ждать от вас новых побед и информационных поводов?

– Ближайший заметный турнир пройдёт в сентябре в Сочи – это чемпионат по эстафете. Первый спортсмен в команде бежит 800 метров, второй – 400, третий – 200 и последний – 100. Наши Антон Волобуев и Андрей Чернышов в Казани вошли в десятку лучших на 200-метровке. Чернышов также стал 12-м на 400 м, а Александр Шепляков – 17-м на 800 м. Считаю, что шансы у нас есть!

Сергей Нестеров - мастер спорта. Фото Юрия Бограда
Сергей Нестеров - мастер спорта. Фото Юрия Бограда
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×