Избранник с русскою душой
В экспозиции выставки представлено около 200 предметов из коллекции белгородского фотографа, члена Союза фотохудожников России Владимира Савченко. Большую часть составляют издания сочинений Лермонтова и литература о нём, около 30 книг изданы до революции. Кроме того, в экспозицию вошли произведения графики, скульптуры малых форм, фотографии, декоративно-прикладного искусства.
Одними из первых посетителей выставки стали студенты-филологи БелГУ, а кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания университета Людмила Соломахина сделала для собравшихся на открытии познавательный экскурс в историю жизни и творчества Михаила Лермонтова.
Выставка продлится до марта 2014 года.
Друзей моих прекрасные черты
В Белгородском филиале Российского фонда культуры экспонируется выставка члена Союза журналистов России Николая Литвинова «Друзей моих прекрасные черты».
Николай Литвинов хорошо известен давним читателям белгородской прессы. Он работал в редакции областной молодёжки «Ленинская смена», активно сотрудничал с «Белгородскими известиями», стоял у истоков организации пресс-службы Белгородской таможни. Стаж профессиональной деятельности Николая Фёдоровича свыше сорока лет, он неоднократно участвовал во всероссийских фотовернисажах, становился лауреатом престижных фотоконкурсов.
Название новой выставки Николая Литвинова говорит само за себя: на снимках запечатлены коллеги-фотографы Анатолий Черноморцев и Анатолий Лукьянов, товарищи по журналистскому цеху Ким Зенин, Игорь Чернухин, Виктор Белов, Виктор Каблучко, Виталий Стариков, Юрий Помельников, Валерий Черкесов, Елена Талалаева… И рядом – лица тех, кого уже, увы, нет с нами: патриарх белгородского фотоискусства Виталий Собровин, тележурналист Михаил Ермоленко, журналистка Раиса Жукова…
Друзей прекрасные черты на фотографиях Николая Литвинова можно будет увидеть до конца января 2014 года.
Ах, этот жанр эпистолярный!
В Белгородском государственном литературном музее начала работу выставка «Эпистолярное наследие провинции в открытках».
В Белгородском государственном литературном музее собрана большая коллекция почтовых поздравительных открыток из личных архивов белгородских литераторов – Николая Анощенко, Виталия Буханова, Михаила Обухова, Натальи Овчаровой… Часть этой коллекции представлена на выставке как своеобразный документ эпохи.
На открытках, которые размещены в экспозиции в соответствии с официальными праздничными датами советского периода, можно встретить и символику важных исторических событий (например, полёт Юрия Гагарина в космос), и атрибуты быта – уличный таксофон, по которому звонит Дед Мороз, или первый отечественный телевизор КВН-49.
Открытки можно рассмотреть и с оборотной стороны. Среди отправителей поздравлений белгородским литераторам есть известные имена: это поэты Василий Фёдоров и Маргарита Агашина, прозаик Михаил Колосов… Зачастую в праздничных посланиях содержатся не только поздравления, но и сведения о жизни, здоровье, ценах, воспоминания о войне и однополчанах.
Массовое производство праздничных открыток в СССР началось с 1953 года. На выставке представлены экспонаты от середины 50-х до 90-х прошлого века. А самая «старшая» открытка в экспозиции датирована 9 мая 1945 года – в ней писатель Константин Новоспасский поздравляет жену и детей с победой в Великой Отечественной войне.
Художественный музей обновил постоянную экспозицию
Посетители Белгородского государственного художественного музея познакомились с обновлёнными разделами живописи и скульптуры постоянной экспозиции «Отечественное искусство ХХ века».
Реэкспозиция зала № 1 подготовлена в рамках мероприятий, приуроченных к 30-летию музея. В обновлённый раздел вошли 146 произведений из фондового собрания. Их размещение в экспозиционном пространстве подчинено главной идее – показать важнейшие этапы прошлого столетия через искусство, представить живопись и скульптуру – во всей многогранности этого художественного явления.
В соответствии с новой концепцией уменьшено количество экспонируемых работ, изменён авторский состав, а также способ показа произведений. Теперь развеска картин отличается большей свободой, а цветовое решение зала выдержано в нейтральных, серых, тонах, более выгодно оттеняющих колористическую гамму представленных в музейном зале живописных произведений.