Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 января 2014, 13:31
 Евгений Филиппов 1820

Уборочная страда

Сильный снегопад в Белгороде не привёл к транспортному коллапсу

Уборочная страда
  • Евгений Филиппов

Обильный снег, выпавший на Крещение, не стал в Белгороде стихийным бедствием, как это случилось прошлой зимой. Городские власти сделали практические выводы из того преподанного природой урока. Автопарк «Белгорблагоустройства» пополнили снегоуборочными машинами, разработали чёткий план работы на случай разгула стихии и даже провели осенью учения. И вот результат: снега много, но он не мешает нормальной жизни города.

Тишину раннего субботнего утра нарушал только цокот зимней резины редких машин о промёрзший асфальт, да размеренное тарахтение мусороуборочного КамАЗа, припарковавшегося у обочины. В кабине грузовика было темно и пусто. Я уже проходил мимо, когда из-под машины, с длинным гаечным ключом вылез замёрзший водитель.

– Ну и холодина, - сказал он, ни к кому не обращаясь, и полез в кабину.

Я поёжился на ледяном ветру и, прибавив шаг, поспешил на встречу с заместителем генерального директора МУ «Белгорблагоустройство» Владимиром Мартыновым. Несмотря на выходной день, Владимир Олегович был на своём рабочем месте.

– Некогда отдыхать. Работаем круглые сутки. Люди у нас золотые, но ведь не железные, - посетовал Владимир Мартынов. – Есть, конечно, комната отдыха на 17 коек, где рабочие могут подремать. Но разве это отдых… Недавние снегопады так вымотали, что несколько человек написали заявления об увольнении.

– Но и результат налицо, то есть на улице,– отметил я. – Вспоминаю прошлый год, когда люди поминали недобрым словом всех ответственных за расчистку дорог и улиц. В этом году ситуация прямо противоположная. Так что же случилось?

– В прошлом году закупили новую технику, проработали маршруты уборки, да и в руководстве произошли изменения, - ответил Владимир Мартынов. - Мы заранее подготовились к сильным снегопадам. Помните, как 15 сентября по городу проехали колонны снегоуборочных машин? Люди тогда смеялись, мол, рано начали. А это мы проводили учения на случай чрезвычайной ситуации. Как видите, не зря. Кстати, по правилам город должен быть убран в течение 6 часов после окончания снегопада. В прошлом году мы так и делали. Как видим, результат был нехороший. В этом году стали убирать во время снегопада. Это эффективней, хотя экономически невыгодно.

А ещё в прошлую зиму, по словам Владимира Мартынова, их подвела техника. Один сломавшийся пескопогрузчик остановил работу десятка снегоуборочных машин. Теперь запчасти закупают впрок.

– Техника, наверное, импортная? – поинтересовался я.

–  Есть импортная, но в основном отечественная. Она ремонтопригоднее. Всего у нас 128 единиц спецтехники.

Белгород разделён на две части. ЭДС-1 (эксплуатационно-дорожная служба) отвечает за уборку территории от улицы Магистральной до Харьковской горы и от Белгородского проспекта в сторону Савино. ЭДС-2 убирает левую сторону от проспекта Богдана Хмельницкого до улицы Магистральной и правую до Белгородского проспекта. В летнее время восьмичасовой рабочий день уборщиков начинается в 4 утра, а в межсезонье - в 6. Всего в Белгороде 19 «уборочных» маршрутов, на которых работают 300 человек.

– А есть приоритетные места уборки снега?

– Это все маршруты движения городского транспорта, подъёмы, спуски, подъезды к больницам, школам и местам жизнеобеспечения города.

– Владимир Олегович, а какие реагенты используете?

– Никакой химии, только смесь соли и песка. Химические реагенты разъедают канализацию, водопровод и электрические кабели. Их ремонт после такой обработки дорого обходится.

– В Белгороде есть снегоплавильный комплекс?

– Нет, он нерентабелен. Средняя стоимость такого комплекса 30 миллионов рублей. В Белгороде не бывает столько снегопадов, чтобы окупить затраты на его приобретение.

– Куда в таком случае вывозят снег?

– Раньше, вывозили за 15 километров от города, поэтому техника не успевала оперативно работать. Сейчас вывозим к себе на базу в районе улицы Серафимовича.

Рассказал Олег Мартынов и о борьбе с сосульками. По его словам, убирать снег и наледь с крыш, - это прерогатива ТСЖ и управляющих компаний.

– Подавляющее количество домов в городе, – это общая долевая собственность жильцов. В городском бюджете не заложены деньги на оплату работ по сбиванию сосулек и очистку крыш. Если мы начнём этим заниматься, то у контролирующих органов возникнут к нам вопросы о нецелевом использовании бюджетных денег. Собственники жилья платят за эту услугу управляющей компании, и вправе требовать исполнять условия договора. То же касается и уборки территории, прилегающей к магазинам или офисам. В соответствии с правилами благоустройства территории Белгорода от 30 апреля 2013 года № 720, прилегающую территорию обязаны убирать собственники таких помещений или арендаторы.

…У музея-диорамы убирала снег одна из бригад ЭДС-1. Жёлтый экскаватор подхватывал огромным ковшом снег и высыпал в кузов КамАЗа. Рядом стоял водитель грузовика.

– Ещё три ковша и хватит! – крикнул он экскаваторщику.

В ответ тяжёлая машина выплюнула из трубы клуб чёрного дизельного дыма и, разогнавшись, врезала ковш в ледяную кучу.

На нешироких тротуарах вокруг музея-диорамы снег убирали вручную.

–  Сегодня и завтра будем убирать здесь, – сказала пожилая женщина с обветренным от мороза лицом. - А потом перейдем на другой объект.

Женщину зовут Наталья Чуева. Она бригадир.

– У меня в бригаде 46 человек, все хорошие, трудолюбивые люди. Иногда, правда, возникают проблемы с осуждёнными…

– У вас и осуждённые работают? – удивился я.

– Алиментщики да кто за мелкую кражу. Но вы не думайте, они официально оформлены, только из их заплаты удерживают.

– А вы давно на уборке?

– Я лет шесть, да Ира вот больше десяти, – Наталья Чуева махнула в сторону стоявшей рядом женщины. – В принципе, не жалуемся, хотя и тяжело. Работать к нам идти не хотят, поэтому людей не хватает.

– А сколько вы получаете? – спросил я, не надеясь на ответ.

–  Да не секрет это. Зарплата примерно 12 тысяч рублей, плюс сверхурочные.

– А график работы?

– Смена начинается в 6 утра и до 16 часов, а если в ночь - то с 22-х до 6-и.

–  Не думали поменять работу?

– А куда мы пойдём, – разом ответили Наталья и Ира. – Время сейчас такое, что надо ценить ту работу, которая есть. Извините, нам надо работать…

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×