Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 июля 2014, 12:55
 Ирина Маликова 1903

Подъёмные для рекламы

Корреспондент «Белгородских известий» выясняла, законно или нет размещение рекламы в лифтах Белгорода

Подъёмные для рекламы Фото Вадима Заблоцкого
  • Ирина Маликова
  • Статья

Реклама в лифтах стала одним из популярных видов продвижения информации о товарах и услугах. Жители многоэтажек относятся к рекламе, размещённой в лифтах,по-разному. Кому-то нравится получать информацию любым способом: вдруг что-то и пригодится. Кто-то воспринимает рекламный щит как украшение лифта, а кто-то ругает рекламщиков: дескать, понавешали тут. Это, так сказать, эмоциональная сторона дела. С правовой точки зрения есть одна оценка: законно или нет размещение рекламы в лифтах.

Кому это надо?

Послушайте, если реклама висит в лифтах – значит, это кому‑нибудь нужно, значит, кто‑то хочет, чтобы она была? Перефразировав строчку стихотворения Маяковского, можно сказать и так. С одной стороны, этого хотят рекламные агентства а с другой – своё согласие на размещение рекламы в лифтах должны дать жильцы многоэтажных домов. По крайней мере, так гласит закон. В 46-й статье Жилищного кодекса РФ есть перечень вопросов, по которым решение общего собрания дома принимается квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов в доме (а не от принявших участие в голосовании).

Этот перечень включает все вопросы, касающиеся использования общего имущества дома, в том числе определение представителей собственников на предмет подписания договора с рекламщиками. Если следовать букве закона, то получается, что задача установки какой‑либо рекламы в многоквартирном доме практически неисполнима. А у нас висит везде! Как же так? А очень просто: за жильцов этот вопрос решают управляющие компании, которые и заключают договорные отношения с рекламными фирмами на размещение рекламы в лифтах.

«У нас 69 лифтов, где размещаются рекламные конструкции. Мы работаем по договору, заключённому с рекламной компанией, имеющей патент на размещение рекламы в пассажирских лифтах», – прокомментировала ситуацию управляющая ТСЖ «Салют 16» Татьяна Дюкарева, припомнив, что с этим вопросом я к ней уже обращалась.

Действительно, эта тема уже освещалась на страницах газеты «Белгородские известия». В декабре 2011 года был опубликован материал «Лифт как двигатель рекламы», в котором поднимался вопрос законности размещения рекламы в лифтах многоэтажных домов Белгорода. Обращаясь в управляющие компании, я спрашивала, на каких условиях они сотрудничают с рекламными фирмами? На поверку ситуация оказалась не такой прозрачной, как рекламный лифтборд.

И с тех пор мало что изменилось. Как и прежде, некоторые управляющие компании продолжают вести борьбу с рекламщиками, которые самовольно устанавливают рекламные конструкции в лифтах. И таких ситуаций немало.

«Мы устали убирать рекламу в лифтах, которую там размещают без нашего согласия. У нас нет договоров ни с одной из рекламных компаний, на каком основании реклама появляется в лифтах – непонятно. Когда нам поступают сигналы от жителей, мы убираем рекламу», – сказал главный инженер ЖЭУ «Белгородстрой» Сергей Новиков.

Действительно, не очень понятно, зачем бороться с рекламой таким способом, когда есть альтернативный и вполне законный путь. Можно обратиться в правоохранительные органы, антимонопольную службу, и реклама в лифте больше не появится.

Не прозрачно

В моём доме на улице Гостёнской, 5 реклама в лифтах присутствует уже много лет. Не стану утверждать, что меня это возмущает: иногда размещённая информация бывает даже полезной. Но ни моего согласия, ни согласия соседей на размещение рекламы в лифте никто не спрашивал. Вот я и решила выяснить, на каких условиях размещается реклама, какая от этого выгода жильцам, сколько платят рекламные компании управляющей организации? И главное – на что потрачены деньги, а за столько лет их собрали, судя по всему, немало.

На мой письменный запрос, адресованный на имя генерального директора АНО «ЖКХ» Юрия Зотова, ответа не последовало. То ли вопросы показались неудобными, то ли здесь не считают нужным вступать в переписку с жильцами, осталось тайной. Официального ответа получить не удалось.

— О чём говорить? – спросил главный инженер управляющей компании Артём Зотов. – С рекламными компаниями у АНО «ЖКХ» нет договора на размещение рекламы в лифтах.

— Но в нашем лифте висят два рекламных щита, там всегда есть рекламные плакаты, причём уже на протяжении многих лет, – возразила я.

— Мы не знаем, кто размещает рекламу в лифтах, – ответил он.

Фото Вадима Заблоцкого

Очень удивились такому заявлению в рекламном агентстве «Промедиа», заверив, что у них заключён договор с управляющей компанией, за каждый рекламный лифтборд деньги платят ежемесячно на расчётный счёт. Выходит, кто‑то говорит неправду? А может быть, эта информация является большим секретом, которым жильцам знать не положено.

«У нас нет никакого секрета от жильцов, – сказала управляющая УО «Молодёжная» Галина Власова. – У нас заключён договор с ООО «Промедиа». Рекламная компания платит 50 рублей в месяц за каждый щит. У нас 159 лифтов, получается около 8 тысяч рублей в месяц. Эти средства идут на благоустройство дворовых территорий».

Наверное, у людей не возникало бы лишних вопросов, если бы информация о средствах, поступивших от использования общедомового имущества многоквартирного дома, размещалась на сайтах управляющих компаний. Но, к сожалению, такую информацию я увидела только на сайте ТСЖ «Губкинское». Здесь есть отчёты «о прочих видах деятельности», в том числе и сведения о размещении рекламных конструкций на домах № 35 и 43а на улице Губкина, и поступивших средствах.

И вред, и польза

А как относятся к рекламе в лифтах организации, обслуживающие лифтовое хозяйство Белгорода? Некоторые руководители считают, что реклама в лифтах – потенциальный источник опасности.

«Нередки случаи, когда в лифтах происходят умышленные поджоги рекламных лифтбордов. Был даже судебный прецедент, когда мы выставили счёт управляющей компании за сгоревшую кабину лифта. Кроме того, рекламные конструкции портят обшивку лифтовой кабины. Наша организация обслуживает более 900 лифтов многоэтажных домов, и практически каждый день нашим специалистам приходится выезжать по жалобам, которые возникают в том числе и из‑за каких‑то действий, возникших с рекламными конструкциями», – комментирует ситуацию замгенерального директора ООО «БелЛифт» Михаил Ланин.

Есть и противоположная точка зрения.

«Ничего плохого в лифтбордах мы не видим. Реклама в лифтах несёт больше пользы, чем вреда. Многие люди боятся замкнутого пространства, реклама отвлекает их от плохих мыслей. Те компании, которые обслуживают новые подъёмные устройства, возражают против того, чтобы в кабине что‑то крепили. А у нас на обслуживании находятся в основном старые лифты, всего 345 подъёмных устройств, их реклама только украшает. Она незаменима, когда требуется прикрыть некрасивые латки на обшивке кабины», – говорит замдиректора ООО «Лифт сервис» Ольга Матвеева.

Главное – в головах

Реклама в лифтах является ещё и лакмусовой бумажкой, показывающей уровень культуры населения. К сожалению, многие люди относятся к понятию «жилище» своеобразно, считая, что дом заканчивается за порогом квартиры, а дальше начинается территория врага, где можно мусорить, плевать, мочиться в кабине лифта, поджигать кнопки. И, естественно, рекламный лифтборд порождает в голове таких граждан массу бурных фантазий: его можно поджечь, разломать, написать на пластике нецензурные слова. А ведь если подумать, то, даже проводя в кабине лифта всего две минуты в день, в год получается 12 часов! Неужели мы заслуживаем того, чтобы всё это время смотреть в загаженный кем‑то угол или читать непристойные слова? И дело тут не в рекламном щите, а в наших головах.

Наверное, эта тема не порождала бы столько слухов и вопросов, если бы мы научились решать вопросы, опираясь на закон. Вот и в этом случае закон на стороне жильцов, которые являются собственниками общедомового имущества, но почему‑то именно они оказываются самыми несведущими, не владеющими ни ситуацией, ни информацией.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×