Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 марта 2014, 13:26
 Виктория Передерий, фото Сергея Егорова 1877

15 марта – День защиты прав потребителей

О потребительских правах белгородцев – в опросе «Белгородских известий»

15 марта – День защиты прав потребителей рисунок caricatura.ru
  • Виктория Передерий, фото Сергея Егорова
  • Статья

Завтра, 15 марта, в мире отмечается День защиты прав потребителей. Ещё в 1962 году президент США Джон Кеннеди выделил четыре основных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Позднее они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, в том числе и в России.

Корреспонденты «Белгородских известий» вышли на улицы Белгорода, чтобы узнать мнение прохожих, насколько все эти права находят отражение в нашей сегодняшней жизни. Мы попросили ответить на следующие вопросы:

1. Знаете ли, что День защиты прав потребителей отмечается 15 марта? От чего, по-вашему, надо нас защищать?

2. Сталкивались ли вы когда-нибудь со случаями нарушения потребительских прав?

3. Обратитесь ли вы за помощью в контролирующие организации по защите прав потребителей, если вас обманут? Знаете ли вы, где они располагаются?

 

Владимир, фермер:

1.    Нет, не знал. От чего защищать?! От разных видов обмана.

2.    Мне часто попадались невежливые продавцы.

3.    Нет, обращаться не буду. А поскольку мне это не нужно, то и адресов никаких не знаю.

 

Галина Владимировна, директор кинотеатра:

 

1.    Да, я знаю, что отмечают 15 марта. Защищать людей нужно обязательно: от хамства, грубости, некачественно выполненных услуг. Я и своим работникам постоянно напоминаю о вежливости, и посетителям кинотеатра. Клиент тоже, знаете, не всегда бывает прав.

2.    Чаще всего сталкиваюсь с грубостью при обслуживании. Приходилось покупать некачественные продукты. Я их сразу выбрасывала. Благо, стоило это всё не так много. Конечно, испорченную баночку дорогостоящей красной икры я бы попыталась обменять.

3.    Обращаться в контролирующие организации вряд ли стала бы. Знаете, время тратить жалко.

Ирина Ивановна, дворник в детском саду:

1.    О таком дне впервые слышу. А защищать нас надо от непомерно высоких страховых взносов. Я ещё недавно как индивидуальный предприниматель торговала в переходе. Кроме аренды больше девяти тысяч рублей, нужно было ещё по три тысячи рублей в месяц платить в пенсионный фонд. Естественно, я разорилась. И решила, что лучше трудиться за небольшую, но постоянную зарплату в государственной организации, чем пытаться работать на себя.

2.    Нет, мои потребительские права никогда не нарушались.

3.    Я езжу в общественном транспорте и вижу наклейки с телефонами контролирующих организаций. Если надо будет, то, думаю, найду куда обратиться.

 

Сергей Юрьевич, Виктория Петровна, врачи из Москвы:

1.    Нет, не знали. Но что это меняет? Людей сегодня как никогда надо защищать от государства. И от нашего федерального телевидения с его навязчивой идеологией и бесконечной рекламой.

2.    Постоянно сталкиваемся с нарушениями потребительских прав. Вот последний случай: я купил телефон, через полгода он сломался, и выяснилось, что продавец не оформил мне гарантийный талон. Пришлось чинить его за собственный счёт.

3.    Нет, никуда не обращались. И точно уж не станем это делать в будущем.

 

Ирина, офисный работник:

1.    Я была не в курсе, теперь вот знаю. Защищать людей, конечно, надо. Люди часто бывают беззащитными.

2.    Конечно, сталкиваюсь с нарушением своих потребительских прав. Например, купила летом на рынке босоножки, естественно, чека мне никто не дал. А через неделю у них подмётка оторвалась. Продавщица сказала: это ваши проблемы. И отказалась обменять товар или вернуть деньги. Но иногда в магазинах идут навстречу. Многое зависит ещё от человека.

3.    Правда могли обменять босоножки даже без чека?! Не знала. Никогда не обращалась в отделы по защите прав потребителей, казалось, что там больше мороки, чем реальной пользы. Но если будет нужно, думаю, найду куда пойти.

Артём, студент строительного колледжа:

1.    Нет, не знал. Но думаю, когда в стране много обмана, людей надо обязательно защищать.

2.    Часто сталкиваюсь с некачественными продуктами. Обычно их не удаётся обменять.

3.    Я не знаю, куда обращаться, когда мои права потребителя нарушаются.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×