Корреспонденты «Белгородских известий» вышли на улицы Белгорода, чтобы узнать мнение прохожих, насколько все эти права находят отражение в нашей сегодняшней жизни. Мы попросили ответить на следующие вопросы:
1. Знаете ли, что День защиты прав потребителей отмечается 15 марта? От чего, по-вашему, надо нас защищать?
2. Сталкивались ли вы когда-нибудь со случаями нарушения потребительских прав?
3. Обратитесь ли вы за помощью в контролирующие организации по защите прав потребителей, если вас обманут? Знаете ли вы, где они располагаются?
Владимир, фермер:
1. Нет, не знал. От чего защищать?! От разных видов обмана.
2. Мне часто попадались невежливые продавцы.
3. Нет, обращаться не буду. А поскольку мне это не нужно, то и адресов никаких не знаю.
Галина Владимировна, директор кинотеатра:
1. Да, я знаю, что отмечают 15 марта. Защищать людей нужно обязательно: от хамства, грубости, некачественно выполненных услуг. Я и своим работникам постоянно напоминаю о вежливости, и посетителям кинотеатра. Клиент тоже, знаете, не всегда бывает прав.
2. Чаще всего сталкиваюсь с грубостью при обслуживании. Приходилось покупать некачественные продукты. Я их сразу выбрасывала. Благо, стоило это всё не так много. Конечно, испорченную баночку дорогостоящей красной икры я бы попыталась обменять.
3. Обращаться в контролирующие организации вряд ли стала бы. Знаете, время тратить жалко.
Ирина Ивановна, дворник в детском саду:
1. О таком дне впервые слышу. А защищать нас надо от непомерно высоких страховых взносов. Я ещё недавно как индивидуальный предприниматель торговала в переходе. Кроме аренды больше девяти тысяч рублей, нужно было ещё по три тысячи рублей в месяц платить в пенсионный фонд. Естественно, я разорилась. И решила, что лучше трудиться за небольшую, но постоянную зарплату в государственной организации, чем пытаться работать на себя.
2. Нет, мои потребительские права никогда не нарушались.
3. Я езжу в общественном транспорте и вижу наклейки с телефонами контролирующих организаций. Если надо будет, то, думаю, найду куда обратиться.
Сергей Юрьевич, Виктория Петровна, врачи из Москвы:
1. Нет, не знали. Но что это меняет? Людей сегодня как никогда надо защищать от государства. И от нашего федерального телевидения с его навязчивой идеологией и бесконечной рекламой.
2. Постоянно сталкиваемся с нарушениями потребительских прав. Вот последний случай: я купил телефон, через полгода он сломался, и выяснилось, что продавец не оформил мне гарантийный талон. Пришлось чинить его за собственный счёт.
3. Нет, никуда не обращались. И точно уж не станем это делать в будущем.
Ирина, офисный работник:
1. Я была не в курсе, теперь вот знаю. Защищать людей, конечно, надо. Люди часто бывают беззащитными.
2. Конечно, сталкиваюсь с нарушением своих потребительских прав. Например, купила летом на рынке босоножки, естественно, чека мне никто не дал. А через неделю у них подмётка оторвалась. Продавщица сказала: это ваши проблемы. И отказалась обменять товар или вернуть деньги. Но иногда в магазинах идут навстречу. Многое зависит ещё от человека.
3. Правда могли обменять босоножки даже без чека?! Не знала. Никогда не обращалась в отделы по защите прав потребителей, казалось, что там больше мороки, чем реальной пользы. Но если будет нужно, думаю, найду куда пойти.
Артём, студент строительного колледжа:
1. Нет, не знал. Но думаю, когда в стране много обмана, людей надо обязательно защищать.
2. Часто сталкиваюсь с некачественными продуктами. Обычно их не удаётся обменять.
3. Я не знаю, куда обращаться, когда мои права потребителя нарушаются.