Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 марта 2014, 15:52
 Беседовала Марина Никольская 7786

Народный чёрный список

Около полугода назад на сайте белгородского проекта «Народная экспертиза» появился раздел «Чёрный список»

Народный чёрный список Дмитрий Ермолаев
  • Беседовала Марина Никольская
  • Статья

На что чаще всего жалуются белгородцы, помог ли проект решить чьи-либо проблемы, как администрация сайта работает с организациями, попавшими в «Чёрный список»? Об этом рассказал Дмитрий Ермолаев, начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Института региональной кадровой политики. Именно сотрудники этого учреждения занимаются реализацией проекта.

– Дмитрий Александрович, сейчас в Интернете существуют великое множество чёрных списков, жалобных книг и тому подобных ресурсов. Зачем понадобилось создавать такой раздел на сайте «Народной экспертизы»?

– Этот раздел появился по инициативе участников проекта. «Чёрный список» позволяет услышать тех людей, которые хотят сделать жизнь лучше, но не предлагая идеи, а указывая на определённые недостатки в работе тех или иных служб, организаций. Кроме того, каждый участник проекта «Народная экспертиза» может оставить комментарий под любым критическим сообщением.

– Существует ли какой-то механизм по работе с этими обращениями?

– Да, для взаимодействия с органами власти разработан регламент, в соответствии с которым ответственные лица должны не позднее двух рабочих дней после опубликования критического сообщения на сайте narod-expert.ru разместить предварительный ответ, а в течение десяти рабочих дней – окончательный.

– Соблюдаются ли эти сроки? И как администрация сайта работает с коммерческими организациями?

– Как правило, ответы поступают и размещаются на сайте своевременно. Но бывают случаи, когда на подготовку ответа требуется больше времени в связи со служебными проверками. Однако такие случаи единичны.

Если жалобы поступают на коммерческие или иные организации, то администрация сайта связывается с их представителями, поясняет, как можно ответить на жалобу. Репутация зарабатывается годами, что прекрасно понимают руководители компаний, поэтому никого не приходится уговаривать размещать ответ.

– А как это сделать?

– Проще простого. Нужно зайти в раздел «Чёрный список», заполнить карточку организации: указать название организации, контактные данные её представителя (они будут видны только модератору сайта и нужны для организации обратной связи). После активизации аккаунта выбрать необходимое сообщение и опубликовать ответ.

– Помог ли «Чёрный список» решить чьи-либо проблемы?

– Благодаря работе этого раздела нескольким людям вернули деньги за некачественные товары или неоказанные услуги, кому-то дали разъяснение по проблемным вопросам. Польза этого раздела ещё и в том, что он позволяет каждому жителю области быть услышанным, получить ответы на наболевшие вопросы. Мы понимаем, что не все проблемы, тревожащие людей, будут сиюминутно решены, но то, что они озвучены, находятся на контроле у представителей органов власти, – это о многом говорит.

– Для регистрации на сайте проекта «Народная экспертиза» человек может указать вымышленное имя, а следовательно, непорядочные граждане могут воспользоваться этим, чтобы сводить счёты с конкурентами или неугодными людьми. Как вы в такой ситуации поступаете?

– В первую очередь участники проекта должны помнить, что при регистрации на сайте они принимают пользовательское соглашение, где говорится в том числе и об ответственности за клевету. Санкции ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, предусматривают штраф до 1 млн рублей или обязательные работы.

В небольших населённых пунктах, где все хорошо знают друг друга, люди порой боятся представляться своим реальным именем, но и молчать не могут, видя несправедливость. У нас был такой пример с губкинской женской консультацией, когда при проверке фактов сообщения выяснилось, что пациентки, от имени которой было опубликовано сообщение, нет. Женщина поблагодарила за проявленное внимание к её сообщению и отметила, что оставила жалобу от своего имени по просьбе дочери, которая побоялась предвзятого отношения к себе со стороны медицинских сотрудников.

– От кого чаще приходят сообщения: жителей городов или селян? На что в основном жалуются люди?

– Больше жалоб поступает, конечно, от жителей крупных городов области – Белгорода, Старого Оскола, но и жители сёл активно пополняют сообщениями раздел. Как правило, люди чаще указывают на проблемы транспортного сообщения,плохое состояние дорог и качество оказания медицинских услуг, отмечают неудовлетворительную работу ТСЖ и организаций, занимающихся благоустройством.

– Сколько в среднем в день размещается сообщений?

– Когда раздел запускался, было одно-два сообщения, сейчас в разы больше. На данный момент мы начинаем рекламно-информационную кампанию, направляем в муниципалитеты листовки, чтобы как можно больше людей узнали о нашем «Чёрном списке». Кроме того, информация об этом разделе транслируется в эфире областной телерадиокомпании «Мир Белогорья».

– Если есть чёрный список, то, наверное, должен быть и белый?

– Пока раздел «Белый список» не так популярен. Но давайте вспомним о том, что среди нас есть немало добрых, отзывчивых и бескорыстных людей, которые вкладывают душу в свою работу, добросовестно выполняют свой профессиональный долг. Среди них есть и представители тех профессий, которые нередко упоминаются в «Чёрном списке». Так почему бы не сказать несколько слов благодарности в их адрес?


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×