Белгородская художница устроила выставку картин в подъезде своего дома
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
В интернет-сообществе микрорайона Новая жизнь один из жителей выложил несколько фотографий картин в подъезде и обратился к соседям: «Вы видели, какая красота в доме № 7?».
Жители района осыпали идею похвалами: «Шикарно! Какая красота! Класс! Какие прекрасные картины!». Однако, как выяснилось позже, активностью в сети интерес и ограничился. Я же решила увидеть галерею в колясочной вживую.
«Приезжайте и приходите…»
Дверь в подъезд мне открыла автор выставки Елизавета Семко. Благо, заранее найти её в соцсети не составило труда. У себя на странице девушка лично приглашала взглянуть на свои работы: «Приезжайте и приходите, если любопытно! Вы можете рассчитывать на экскурсию по выставке и, может, чашечку чая. При посещении, если возникнут мысли, пишите в книге отзывов!». Тут же указан адрес и номер квартиры для звонка по домофону.
31-летняя художница встретила меня радостно и немножко с волнением. Она рассказала, что родилась в Старом Осколе, окончила отделение изобразительного искусства городской школы искусств № 2 и затем НИУ «БелГУ» по специальности учитель изо со специализацией по живописи.
Восемь лет – с 2009-го по 2017-й – молодой педагог преподавала в детской художественной школе Белгорода. Параллельно с этим работала в Белгородском художественном музее, сначала младшим научным сотрудником научно-экспозиционного отдела, а после – художником-реставратором отдела учёта и хранения фондов.
«Конечно можно!»
В феврале этого года Елизавета ушла с работы.
«Я запланировала семейную жизнь. Люди все разные, кто‑то может всё совмещать, а лично у меня не хватает времени и на работу, и на семью, – объяснила художница. – И я выбрала семью и творчество – возможность спокойно писать и участвовать в выставках. В ближайшее время планирую вступить в Союз художников».
В годы работы в музее она занималась творчеством прямо на рабочем месте:
«Мне приходилось либо раньше приходить, либо позже уходить. С девяти до шести я всё‑таки должна была посвящать время работе. Но в любом случае в мастерской удобнее, чем дома, ведь там было всё необходимое».
Хранилось большинство её произведений тоже на работе. А после ухода встал вопрос: где же разместить многочисленные картины? Сделать это в маленькой квартире-студии проблематично. Елизавета и её муж купили кладовку и часть работ сложили там, а некоторые решили вывесить на всеобщее обозрение.
«Муж сходил в управляющую компанию, спросил, можно ли повесить картины в колясочной. Никаких заявлений писать не потребовалось, инженер ответил: «Конечно можно!». Они там такие все энтузиасты, молодёжь, любят проводить разные конкурсы по украшению жилья между жильцами, так что для них это было только в радость», – считает художница.
За закрытой дверью
Единственное препятствие для выставки – оборудованная домофоном дверь в подъезд. Автор картин призналась, что специально пришли посмотреть на её произведения лишь несколько знакомых. Впрочем, это не слишком удивительная ситуация. Практически все в Новой жизни много работают, ибо подавляющему большинству местных жителей надо выплачивать взносы за жильё. Им не до выставок.
Мы слышали, как изредка по лестнице проносились спешащие на автобус люди, и даже не успевали спросить их мнение о выставке: пока выглянешь из колясочной, а жильца уже и след простыл. Я успела остановить лишь одну девушку. Оказалось, что это студентка, и хотя она живёт в этом же подъезде, в помещение с колясками раньше не заглядывала и картины увидела лишь благодаря мне. Радуют живописные сюжетные полотна в основном молодых родителей, ставящих на место коляски после прогулки с малышами.
Мир детства и дружбы
Некоторые из картин художница выполнила по мотивам произведений детского писателя Владислава Крапивина. Эта тема стала основной в творчестве Елизаветы ещё в школьные годы. Она познакомилась с творчеством Крапивина, будучи подростком. Мир, созданный писателем, стал для художницы постоянным источником вдохновения.
Образы на картинах – это не просто перенесённые со страниц книг Крапивина персонажи, пространства и сюжеты, а самостоятельные произведения со своим смыслом и видением. То есть это не иллюстрации к произведениям, а мысли, чувства и идеи самой художницы.
«Это мир детства и дружбы, чистоты и верности. Мне это очень близко, – призналась Елизавета. – Подход – декоративный, не реалистичный. Мне кажется, яркость и контраст присущи детскому миру, поэтому я использовала такие приёмы».
На выставке привлекает внимание динамичная работа по повести Крапивина «Лётчик для особых поручений».
«У двух мальчиков были разные судьбы, но они встретились и подружились. На моей работе один летит навстречу другому», – показала Семко.
На полотне рядом ребёнок тянется к большой синей птице. Идея этой картины навеяна книгой «Дети синего фламинго». В ней мальчик попадает на остров, где действительно живут такие необычные птицы. И герои борются за правду в несправедливом островном обществе.
Ещё одна работа написана по мотивам общих впечатлений от произведений Крапивина. На ней автор изобразила мальчишек, играющих на улице деревянными мечами и щитами. Эти образы очень часто встречаются у писателя: для него они символизируют детство.
Другие работы на выставке – это воплощённые в живописи фантазии Семко и её учебные студенческие произведения.
Художница предполагает, что выставка будет время от времени менять состав, и приглашает всех взглянуть на свои творения на первом этаже дома № 7 по ул. Семейной (на домофоне набирайте 3). А также оставляйте отзывы в лежащей на подоконнике тетрадке, специально подготовленной для этих целей. Автору выставки будет приятно.
Справка
Владислав Петрович Крапивин родился в Тюмени 14 октября 1938 года. Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета. Ещё работая в газетах, начал писать прозу. В 1964 году принят в Союз писателей СССР.
Несколько поколений подростков взрослели на его книгах «Мальчик со шпагой», «Тень Каравеллы», «Трое с площади Карронад», «Дети синего фламинго» и других. В ранних произведениях автора можно найти мальчиков-мечтателей – мужественных защитников слабых, шпаги, паруса и дороги в неведомую даль. Со временем Крапивин оставил реализм и перешёл к фантастическим мирам.
Произведения Крапивина выдержали около двухсот изданий на различных языках. Его книги включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей» и даже в японскую 26-томную серию «Избранные сочинения русских писателей для подростков».