Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 мая 2019,  10:31

Гонки по области. По каким правилам проводят любительское ралли

Гонки по области. По каким правилам проводят любительское раллиФото: Сергей Борисенко
  • Спортивная смена

По‑вашему, автоспорт – это резкие повороты, бешеная скорость и визжащие тормоза? А вот и нет! Соревноваться в умении водить можно и на обычных дорогах. Уже пятый год организаторы ралли третьей категории из БГТУ им. В. Г. Шухова доказывают, что езда по правилам – это увлекательно.

Держать темп

У «технолога» к старту готовятся 19 экипажей – обычных, никак не модифицированных автомобилей с пилотом и штурманом на борту. В основном все участники местные, лишь две машины прибыли из Орла и Брянска.

«Мы с пилотом Сергеем Олексенко участвовали в ралли в Брянске и решили попробовать силы вне домашнего региона, – рассказала штурман Галина Правдик. – Я уже года два увлекаюсь ралли. Долгое время каталась в одиночку: у нас проходят соревнования на маневрирование и скорость, а не на ориентирование. Мне нравится быть штурманом, потому что я занималась спортивным ориентированием».

Были среди экипажей и новички автомобильных соревнований, например Диана и Игорь Ефимовы:

«Друзья рассказали о ралли, а у меня стаж вож­дения уже 20 лет, вот и решили провести субботний день в автомобиле», – поделился Игорь.

«О том, что мы будем участвовать, узнала от мужа вчера вечером, – улыбнулась Диана. – У нас есть опыт долгих поездок на машине с детьми, поэтому меня день в дороге не пугает».

Участники знали, что им предстояло проехать 400 километров по Белгороду и области, но подробности маршрута организаторы держали в секрете. Были известны только этапы, которые должен пройти каждый экипаж:

«Участникам выдаётся маршрутный лист с указанием ориентиров: поворотов, дорожных знаков, но не названий улиц. За контрольное время экипаж должен проехать от одного контрольного пункта до другого. Допускается погрешность в одну минуту. Есть участки дороги с заданным режимом движения – участники должны держать среднюю скорость и приехать на пункт контроля секунда в секунду», – рассказал Пётр Рощубкин, офицер по связям с участниками.

Для проверки навыков пилотов в маневрировании организаторы подготовили участки для слалома: на специальных площадках участники должны проехать между фишками по определённой схеме. Тут на результат влияет скорость и количество сбитых фишек – чем быстрее и аккуратнее, тем лучше. Любители погонять могли оторваться на трассе автоспортивного комплекса «Вираж», где экипажи на скорость проходили полный круг.

«Изначально маршрут разрабатывается по онлайн-картам – Яндекс, Google. Мы смотрим на безопасность проезда участников, чтобы не было жилых зон, узких дорог, больших посёлков, – поясняет Пётр. – Многое зависит от штурмана, который читает маршрутный лист и помогает водителю искать ориентиры».

Перед началом соревнований запускают «нулевой экипаж» с организаторами, которые проверяют, всё ли в порядке на дороге, рассказывает главный секретарь соревнований Виктория Саплинова:

«Два года назад мы проводили ралли зимой, и «нулевой экипаж» выезжал проверять, замело ли дорогу за ночь, расчистили ли её. Например, когда создавалась трасса, был Т-образный перекрёсток, а потом почистили четвёртую дорогу и стал обычный».

Дорожная книга Дорожная книга / Фото: Сергей Борисенко

Смотреть по сторонам

«Нарушений правил дорожного движения за пять лет проведения ралли не было ни разу, – подчёркивает Виктория Саплинова. – Время, за которое участники должны проехать тот или иной отрезок, высчитывается по правилам, и если они решат погонять, то приедут раньше и получат штраф. У них нет шанса выиграть, если они будут ехать не по ПДД».

Автомобили стартуют с разницей в одну минуту. Маршалы на каждом отрезке пути отмечают в контрольной карте экипажей их время после возвращения участников, которые в идеале должны попасть в БГТУ с интервалом в 60 секунд друг от друга. После финиша подсчитываются все штрафы. Побеждают те, кто допустил меньше ошибок и приехал вовремя.

Чтобы уравнять шансы между новичками и заядлыми раллистами, составители маршрута подготовили «сюрприз»:

«Мы сделали неожиданные контроли проезда – экипажи не знают, что там будет стоять судья, который просто фиксирует, проехала эта машина здесь или нет. Там есть альтернативная дорога, но участники должны действовать только в рамках маршрута, а не срезать. За хитрость будем начислять по 10 минут штрафа», – делится секретами Пётр Рощубкин.

Составители карты стремятся не только проверить навыки вождения пилотов, но и показать автолюбителям красоты области:

«В прошлом году было ралли «Властелин колец»: мы завязали трассу на круговых перекрёстках, и участники ездили от одного к другому, – вспоминает Виктория Саплинова. – Если прорисовать этот маршрут на карте, то получатся кольца, кольца, кольца! Мы прокладываем путь так, чтобы раллисты могли увидеть памятники истории, места, которые они, проезжая мимо, не замечают. Зато, когда выйдут из машины, чтобы отметиться на контрольном пункте, обязательно обратят внимание».

В этом году организаторы решили довести экипажи до села Холки в Чернянском районе, где находится Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь.

«В некоторых местах не были ещё ни разу, хотя в этом ралли участвуем четвёртый год, – поделились впечатлениями после соревнований Ярослав Малыхин и Евгений Дуганов. – Дорогами нас не удивишь, а вот участки слаломов, где можно было показать свои умения, – это интересно».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×