Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 августа 2014, 10:48
 Евгений Филиппов 2209

Я уже навоевался…

«Белгородские известия» рассказывают об украинском солдате, который бежал в Россию, не желая участвовать в братоубийственной войне

Я уже навоевался… Фото с сайта svpressa.ru
  • Евгений Филиппов
  • Статья

«Оружие мы выбросили по дороге к российской границе, – рассказывает 33-летний Иван С. – Бежали ночью, полями, лесополосами. Пока не добрались до России».

Иван родом из донецкой Горловки. Учился  на Полтавщине – в Кременчуге. Оттуда же ушёл служить «срочную». В составе украинской 45-й аэромобильной десантной бригады попал на войну, которая в то время была ещё далеко от его родной Украины – в Косово. Затем по контракту служил в Ираке, в миротворческих войсках. Короче, украинец Иван – профессиональный военный. Можно даже сказать, солдат удачи.

Пару лет назад Иван перевёз жену и детей в Старый Оскол. Здесь же подрабатывал на стройках. В общем, жил, как и многие украинские гастарбайтеры.

«Однажды меня оштрафовали за то, что работал без соответствующего разрешения, – вспоминает Иван. – Штраф заплатил, но не вовремя, поэтому меня внесли в список невъездных на территорию России. Кто же знал, что так всё получится…»

О том, как «получилось» в итоге, известно всем. На Украине началось гражданское противостояние. Иван решил уехать в Старый Оскол. Жену и детей пограничники пропустили, а главе семьи припомнили не вовремя оплаченный штраф. Он вернулся в Кременчуг к родителям. Перебивался временными заработками, а в конце прошлого года его вызвали повесткой в военкомат, дабы он, как сознательный гражданин демократического государства, отдал долг родине.

«Какой там долг! – возмущается он. – Я уже навоевался за это государство!»

Иван проигнорировал повестку. Потом ещё одну. И третью – тоже. А весной уже нынешнего года, когда на Украине вовсю шла подготовка к усмирению непокорных восточных регионов, к Ивану нагрянули «гости».

«Два офицера принесли повестку и пригрозили: либо иду служить, либо в тюрьму за отказ защищать идеалы майдана».

В тюрьму Иван не захотел, и его направили в Харьковскую область – в учебный лагерь города Чугуева.

«В лагере много людей, кого призвали под страхом уголовного преследования, – вспоминает Иван. – Все «солдаты» в возрасте от 20 до 50 лет. Им каждый день звонили жёны, плакали… О каком боевом духе тут можно говорить!»

После учебного лагеря резервистам выдали старую форму, такие же автоматы и отправили в Горловку на блокпосты. Потом была Макеевка и Новошахтинск.

«В Макеевке мы видели отряд наёмников. Все экипированы в новую американскую форму, у всех винтовки М-16. Холёные, улыбаются, – рассказывает Иван С. – А мы ели что придётся. Хорошо, если были сухпайки. А так – ходили побираться к местным жителям. Чем разживёмся, из того на паяльной лампе и варили похлёбку».

Так прошёл месяц. За это время Иван получил 2 тысячи гривен денежного довольствия и совет от сослуживцев «тикать» в Россию. Он и ещё три бойца украинской армии бежали ночью. Было это под Новошахтинском.

«Ребята, которых мы сменили на блок-посту, сказали, что если мы захотим бежать в Россию, то Бог нам в помощь. И показали примерный маршрут до Ростовской области. Ночью, побросав автоматы в придорожные кусты, мы  побежали».

25 км до российской границы украинские бойцы преодолели на одном дыхании. Под утро, отлежавшись в придорожных кустах, остановили попутку и добрались до Ростова-на-Дону.

«В Ростове мы разбрелись кто куда, – говорит Иван. – Я решил добираться в Старый Оскол к жене и детям».

Уже в Старом Осколе он обратился в подразделение Федеральной миграционной службы, где рассказал о своих приключениях и попросил помочь с оформлением документов.

В Кременчуге у Ивана остались мама и бабушка. К ним, по словам бывшего солдата, уже приходили из военкомата и интересовались, не объявлялся ли.

«Я уже никогда не вернусь на Украину – в тот ад, который сейчас творится на моей родине», – говорит Иван.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×