«Появилась она у нас неделю назад, зарегистрировали, и вот приступили к работе. На предприятии уже есть подобная машина. Первая – американская, вторая – турецкая. Но базовое шасси одно и то же – камазовское. Производительность у них примерно одинаковая. Просто в турецкой чуть меньше ёмкости для сбора пыли и для воды по увлажнению. Зато у «американца» щётки для всасывания чуть поменьше и поуже. Если сравнить утрировано, они отличаются так же, как жигули пятой модели от «семёрки», – рассказал директор СГМПО КХ Сергей Куц.
Новую машину доверили опытному водителю Сергею Терских, на этом предприятии он трудится 29 лет, с 1985 года. Как сказал Сергей, работал на разных машинах: и на грузовиках, и на «вакуумке», и на «подметалке» – только на нашей, отечественной. Сегодня ему поручили почистить Молодёжный проспект Старого Оскола. Внешние стороны магистрали он уже прошёл и в одном из дорожных карманов остановил машину «на доводку».
«Начальник проехал по трассе, говорит: на одном участке мусор остался. Значит, немножко надо подрегулировать агрегат. Щётки должны отстоят от поверхности спереди от сопла на 3,5–4 см, сзади – на 1 см», – объяснил водитель.
Через несколько минут Сергей спрятал гаечные ключи в бардачок, развернул КамАЗ и вышел на уборку внутренней бровки проспекта. После наладки «пылесос» не оставлял на асфальте ни песчинки.
Владимир Бабич