Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 июля 2014, 10:27
 Оксана Тимошенко 1540

Юные менделеевы

Под руководством профессора БГТУ имени В.Г. Шухова белгородские школьники делают успехи в изучении химии

 Юные менделеевы Профессор Инга Тикунова со своими учениками. Фото Георгия Александрова
  • Оксана Тимошенко

В рамках областной целевой программы «Дети Белгородчины» в «технологе» уже много лет проводят комплексные занятия с одарёнными школьниками.

Взять, например, химию. Не всем она даётся легко. А школьники, которые готовятся к олимпиадам по этому предмету под руководством профессора кафедры неорганической химии кандидата технических наук Инги Тикуновой, уже два года подряд привозят золотые медали со Всероссийской олимпиады и Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии, а это – очень высокий уровень.

В течение трёх лет дети занимаются по вузовской программе, решают задачи из учебников для химических и химико-технологических вузов. Но это никого не пугает, наоборот, желающих – хоть отбавляй. Попасть в группу Инги Тикуновой можно только после успешной сдачи экзамена. Обычно его проводят в конце апреля или в середине мая. На испытания приходят восьмиклассники и те, кто набрал более 30 баллов, как правило, зачисляются. Тестовые задания для поступления разрабатываются по программе школ с углублённым изучением химии. Все билеты предварительно обсуждаются с учителями – всё ли в них в пределах программы.

По словам Инги Вильямовны, ежегодно в группу поступает около 20-25 одарённых детей.

«Сказать, что все доходят до финиша – а у нас это международная олимпиада для 11-го класса, – было бы неправдой, – рассказывает профессор Тикунова. – Многие дети отсеиваются. Причины разные. Вначале всем ребятам очень интересно – опыты, эффекты. Это увлекает, но потом, когда начинаются задачи (а они непростые, иногда условия написаны на 2-3 листах), у некоторых пыл быстро улетучивается. И такие дети уходят».

График занятий у юных химиков жёсткий. Практически каждый день после занятий по 2-3 часа ребята усердно изучают новый материал, решают сложные задачи, уравнения реакций. Послабления для класса бывают только летом – всего два занятия в неделю. Официально программа обучения действует с ноября по февраль, но, как отмечает Инга Вильямовна, для отличных результатов необходимо, чтобы учебный процесс не прерывался.

«Зачастую у ребят по 6-7 уроков, плюс ещё домашнее задание, а они приходят на наши занятия после школы каждый день и до самого вечера полностью отдают себя химии. Я считаю, это настоящий подвиг», – говорит Инга Вильямовна.

Сейчас в химическом классе занимаются около 40 талантливых детей, из которых - 5 ребят из Старого Оскола, остальные – белгородцы. Старшеклассники изучают общую, неорганическую, аналитическую, органическую, физическую и коллоидную химию. И практически осваивают первые два курса вузовской программы.

 

Абсолютный победитель Всероссийской студенческой олимпиады Арам Хачатуров
Абсолютный победитель Всероссийской студенческой олимпиады Арам Хачатуров

Успешные выпускники «химического класса» без труда поступают как в БГТУ им. В.Г. Шухова, так и в ведущие московские вузы – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.

Своими учениками Инга Вильямовна очень гордится. С особым теплом профессор Тикунова отзывается о лучших выпускниках, среди которых победители и призёры олимпиад – Даниил Голубенко, Валерий Пак и Илья Попов.

Старшеклассники, прошедшие обучение у Инги Тикуновой, став студентами БГТУ, теперь защищают честь вуза на олимпиадах различного уровня. В 2013 году Ольга Сорокина и Арам Хачатуров во II региональном туре Открытой Международной студенческой олимпиады по химии заняли соответственно первое и второе места. В III туре всероссийской студенческой олимпиады «Общая и неорганическая химия» в индивидуальном зачёте Арам получил диплом I степени. А в групповом зачёте белгородская команда заняла второе место, уступив лишь хозяевам олимпиады – Казанскому национальному исследовательскому технологическому университету.

Корни одарённости заложены в каждом человеке. Главное – разглядеть их вовремя, определить способности и склонности ребёнка, правильно обозначить вектор его развития. Кто знает, может быть в вашем любимом чаде скрыты таланты выдающегося химика и, чем судьба не шутит, именно ему предстоит стать новым Ломоносовым или Менделеевым?

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×