Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 октября 2021,  12:58

Без хождений по инстанциям

В администрации Красногвардейского района рассказали о плюсах применения виртуальных технологий

Без хождений по инстанциямФото: pixabay.com
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Интервью «Белгородским известиям» дал начальник отдела информационного обеспечения Павел Фетисов.

— Какие цифровые технологии вы используете в своей работе и насколько они эффективны?

— В администрации нашего района внедрено проектное управление, кроме того, мы пользуемся сервисом «электронное правительство Белгородской области». Вместо бумажных писем, как зачастую было раньше, все документы сейчас приходят нам в электронном виде. У сотрудников есть доступ в эту информационную систему: каждый заходит по своему логину и паролю и видит задачи, поставленные перед ним. Ничего не упустить помогают цветовые индикаторы (входит в систему). Вот, смотрите, у меня 44 задачи, 33 из них выполнены.

В рамках проектного управления мы заносим свои материалы на единый ресурс и отслеживаем сроки исполнения при помощи контрольных точек. Всё это значительно сократило бумажную работу.

Есть ещё такая информационная система svod31.ru. Там мы заполняем паспорт информатизации: раз в квартал заносим данные о расходах на информтехнологии — это и приобретение нового оборудования, и текущий ремонт.

— Как действует у вас система бережливого управления?

— На данный момент мы реализовали два бережливых проекта. Первый — по настройке рабочих мест специалистов администрации района, он помог сократить временные затраты на решение разного рода задач, то есть сделать работу более эффективной. Второй проект — это получение электронной цифровой подписи. Раньше этим занимался только наш отдел: мы собирали сведения и заполняли бумаги не только для своих сотрудников, но и для всех специалистов из наших поселений. Это занимало много времени: у нас 15 поселений, на каждое нужно минимум 2 подписи. Мы провели обучение, и теперь в каждом самостоятельно заказывают электронные подписи напрямую в Белгородском информационном фонде.

— Насколько востребовано жителями района получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде?

— В настоящее время в районе оказывается 101 услуга (99 муниципальных и 2 государственных). 36 услуг из общего числа касаются сферы социальной защиты, в их числе — бесплатный проезд, выдача различных субсидий льготникам. В этой работе задействованы 50 специалистов: это 30 сотрудников администрации района и 20 из а­дминистраций городских и сельских поселений. Отчёт о предоставленных услугах заносится в систему раз в квартал. Когда он полностью закончен, загорается зелёный индикатор, если процесс ещё не завершён, индикатор будет жёлтый или красный. Жители уже оценили удобство оказания услуг именно в электронном виде: не нужно никуда идти, стоять в очереди, то есть тратить много времени. За первое полугодие 2021 года обработано уже 596 запросов, а за весь 2020 й — 600.

Межведомственный электронный документооборот у нас налажен, и человеку не нужно обходить несколько инстанций, достаточно прийти в МФЦ. В администрацию люди могут обращаться, к примеру, за разрешением на полёт квадрокоптера или строительство. Вторая услуга наиболее востребована. Пакет необходимых документов заявители предоставляют в электронном виде, а мы уже рассматриваем и принимаем решение.

Школьные электронные журналы тоже относятся к перечню электронных услуг, так как родитель может зайти и посмотреть количество пропущенных уроков и успеваемость ребёнка. Встать на очередь в детский сад тоже можно не выходя из дома: для этого нужно воспользоваться сайтом «Госуслуги».

Пример активного использования цифровых технологий подаёт нам глава региона. И не случайно первый его заместитель курирует как раз цифровое развитие. Так что курс взят только на цифровизацию.

— В своих социальных сетях губернатор Белгородской области подаёт пример обратной связи с населением. На каждый заданный вопрос жители получают ответ. Глава Красногвардейского района тоже ведёт такую работу?

— Личный приём граждан онлайн мы стараемся проводить один раз в месяц. Используем соцсеть «ВКонтакте». Таким образом мы приняли около 50 запросов от жителей. Официальные группы администрации района есть также в «Истаграме» и «Одноклассниках». В «Инстаграме» и во «ВКонтакте» нам пишут молодые люди, а в «Одноклассниках» — представители старшего поколения. Все эти площадки удобны для жителей, а мы в свою очередь открыты для диалога.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×