Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 октября 2019,  11:36

Улыбнитесь… Почему фотографы любят снимать обычную жизнь, а зарабатывают на свадьбах

Улыбнитесь… Почему фотографы любят снимать обычную жизнь, а зарабатывают на свадьбах«Четыре грации»Фото: Игорь Горелик
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Активисты фотоклуба «Перспектива» в Белгороде знают, зачем нужно развивать фотоискусство в провинции и как от снимков «для себя» дойти до персональных выставок и побед в престижных фотоконкурсах.

Подсматривайте жизнь

Участники фотоклуба «Перспектива» собрались на очередную встречу в фотостудии руководителя объединения Игоря Горелика. Формальным поводом стала недавняя поездка на фотопарад в Углич: фотоклуб из Белгорода возил туда 18 работ. Вернулись, правда, «без местов», зато вдохновлённые общением с патриархами фотоискусства.

«Мне Пинхасов посоветовал меньше постановок и больше подсматриваний, Вяткин сказал, что надо рассказывать истории с помощью фото. Вообще много всего полезного услышала. Как теперь это всё переварить и внедрить?» – размышляет вслух Яна Динушева.

Прислушаться к мнению мэтров (Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф Международного агентства Magnum и лауреат международных фотопремий, Владимир Вяткин – российский фотожурналист, академик Международной гильдии фотографов СМИ) начинающим фотографам будет нелишним.

Однако Яну любителем на старте уже не назовёшь: в копилке у девушки – две победы в открытом городском фотоконкурсе «Белгород в объективе-2019». Кроме того, первое место в номинации «События» за серию фоторабот «В зоне риска» о юных белгородских спортсменах и второе – в номинации «Портрет» за фотоработу «Каждая детская слезинка – это монета». А в прошлогоднем конкурсе тоже взяла «золото» со снимком «Горюшко».

Яна с детства увлекалась фотографией. Будучи студенткой, ретушировала и восстанавливала старые фото, но активно начала снимать, когда стала мамой. Для развития мастерства пришла на фотокурсы к художнику-фотографу фотогалереи им. В.А Собровина Игорю Горелику, стала участником созданного им фотоклуба «Перспектива». А в начале этого года уже презентовала свою персональную фотовыставку «Немного солнца в холодной траве», на которой представила подборку чёрно-белых предметных фотографий и портретов.

«Попался» «Попался» / Фото: Марина Жемчужникова

Такие разные точки зрения

Соклубнику Яны – Владимиру Зубкову тоже есть чем похвастаться. В юности снимал для себя, потом начал на своём увлечении зарабатывать: участвовал в различных коммерческих фотопроектах, снимал репортажи и свадьбы, организовывал фотосессии. Но главной любовью фотографа является уличная съёмка.

«Понимаете, это своего рода охота. Я снимаю либо скрытно, либо подхожу к людям на улице и объясняю, что мне от них надо, и договариваюсь», – поясняет фотограф.

Цифровой технике Владимир предпочитает аналоговую. Говорит, что для него это не мода, а принципиальный вопрос.

В январе этого года он, как и Яна, представил в белгородской фотогалерее свою первую персональную выставку «Без названия», в которую вошло около 100 работ в жанре уличной фотографии и портрета. Все работы – чёрно-белые и сняты на плёнку.

Маленькие успехи (пока на белгородской площадке) делают и другие участники «Перспективы». Например, Марина Жемчужникова в этом году заняла первое место в номинации «Портрет» всё в том же конкурсе «Белгород в объективе», Юрий Сытник – третье в номинации «Стрит-фотография», а Сергей Матерков – второе в номинации «В центре событий» в фотоконкурсе-2018.

В феврале «Перспектива» представила в фотогалерее свою «Точку зрения». Это коллективная выставка работ членов объединения, своеобразный фотоотчёт за год.

«В июне открыли наше арт-пространство – сделали закрытый показ работ двух фотографов из Москвы, провели два мастер-класса. Хотим и дальше такие мероприятия регулярно делать. Мы здесь для того, чтобы вместе заниматься тем, что нравится», – делится планами руководитель объединения Игорь Горелик.

«Горюшко» «Горюшко» / Фото: Яна Динушева

Вдохновить своим примером

Сейчас в фотоклубе «Перспектива» более 20 постоянных членов. Многие из них пришли сюда после курсов, которые Игорь Анатольевич ведёт в собровинской галерее. Собирается клуб раз в месяц или по случаю. Его участники делятся друг с другом знаниями и идеями, хвастаются своими фототрофеями и обсуждают чужие, выезжают на совместные съёмки и фотофестивали.

«Когда приезжаешь на большой фестиваль, впадаешь в ступор. Видишь, как снимают другие, и кажется, что тебе нужно забросить фотографию. А потом проходит время, и снова свои фотографии хорошими кажутся. Вот тут надо быть особенно осторожным, когда своё начинает нравиться», – смеётся Игорь Горелик.

Сам он считает, что снимать можно что угодно, потому что спустя время даже самые простые фотографии будут интересны как ретроспективные: как люди одевались, как строили дома… Правда, снимать тоже надо с умом – хороший фотограф должен уметь предугадывать момент. А на удочку серийной съёмки вряд ли поймаешь что‑то стоящее.

«Солнечный зайчик» «Солнечный зайчик» / Фото: Яна Динушева

«Почему сейчас люди на «аналог» переходят? Это мода и ностальгия. И тенденция. В среде фотографов это показатель того, что ты не такой как все. Конечно, на плёнке действительно другое изображение. Но главное – кадр: он может быть хорошим или нет, и не важно, с помощью какой техники он сделан», – рассуждает фотограф.

По словам Игоря Анатольевича, фотоискусство с развитием технологий как бы обесценилось: каждый может взять в руки фотоаппарат и сделать снимок. Но чтобы он был качественным, надо выучить технику и основные правила работы с ней, выработать особый – фотографический – взгляд, а ещё есть понятие «насмотренности»: важно иметь перед глазами лучшие образцы.

«Надо приучать к этому людей, привозить сюда хороших фотографов. Искусству нельзя научить, но можно вдохновить других своим примером и примером качественных чужих работ», – подчёркивает Игорь Анатольевич.

Сам он в своей преподавательской деятельности старается следовать завету признанного классика советской фотографии Николая Рахманова: учит начинающих фотографов вкладывать в снимки душу, снимать сердцем. Его фотоклуб «Перспектива» открыт для всех, кто интересуется художественной фотографией и хочет развиваться в этом направлении.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×