Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 октября 2019,  10:49

Дедушка онлайн. Как соцработники учат своих подопечных общаться в Интернете

Дедушка онлайн. Как соцработники учат своих подопечных общаться в ИнтернетеФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия

У белгородца Михаила Черных немало друзей, но общается он с ними в основном в «Одноклассниках». Тяжёлая автомобильная авария поделила его жизнь на до и после. До: где он инженер, активный общественник – парторг и народный контролёр, хозяин двух требующих немало сил дач, глава семьи. И после: инвалидное кресло и пустая квартира.

Прилежный ученик

Соцработник Наталья Яцуценко навещает его дважды в неделю. С 1 сентября к стандартному перечню её забот прибавилась ещё одна: Наталья Александровна – цифровой куратор Михаила Григорьевича. Она (в числе 700 соцработников и специалистов по соцработе нашей области) этим летом прошла обучение по программе «Цифровой куратор» в многопрофильном центре реабилитации. И теперь уверенно делится основами цифровой грамотности со своим подопечным, в каждый свой визит выделяя время на компьютерные занятия.

К концу этого года в области 3 тыс. пенсионеров и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании, научат работать с современными электронными сервисами. Поможет в этом проект «Цифровой куратор» областного департамента здравоохранения и социальной защиты населения.

Что такое браузер? Каким должен быть правильный пароль? Какие заявления можно подать на сайте Пенсионного фонда? Какую возможность даёт электронная регистратура? Михаил Черных с лёгкостью выбирает правильные ответы на вопросы, которые многих, и не только его ровесников, поставят в тупик.

«Недавно мы заполняли тест по компьютерной грамотности, и Михаил Григорьевич показал высокий результат», – не нарадуется Наталья Яцуценко на своего ученика.

Помимо привычных «Одноклассников», в сетевом арсенале пенсионера теперь немало важных и нужных сайтов.

«Первым делом зарегистрировался на сайте госуслуг, – демонстрирует он приобретённые благодаря занятиям навыки. На мониторе появляется надпись – «Вход в личный кабинет».

Программы обучения делятся по сложности, предусматривая работу с десятью или пятью электронными сервисами. Кроме портала гос­услуг это электронная регистратура, «Сбербанк Онлайн», электронные услуги и сервисы Пенсионного фонда России, «Народная экспертиза», «Активный горожанин», интернет-аптека, личные кабинеты для оплаты ЖКХ, кабинет налогоплательщика, социальные сети и «Скайп». Всё, благодаря чему человек, чья повседневная жизнь в силу болезни ограничена рамками квартиры, значительно расширяет круг своих возможностей. А если он вдруг что забудет – помогут памятки, которые пошагово подскажут, как пользоваться популярным сервисом.

Дедушка онлайн. Как соцработники учат своих подопечных общаться в Интернете - Изображение Фото: Павел Колядин

Проект

С 1 сентября по всей области прошедшие обучение соцработники делятся секретами цифровой грамотности со своими подопечными. Желающих достаточно. Результаты анкетирования показали, что из 12 тыс. опрошенных получателей соцуслуг лишь 13,8 процента (в основном те, кому ещё не исполнилось 60) частично владеют навыками работы с электронными сервисами. 3 678 опрошенных захотели эти навыки приобрести.

Пенсионерами, которые с компьютерами на ты, в нашей области никого не удивишь. За последние годы основами компьютерной грамотности овладели около 10 тыс. человек. Но большинству из них не составляло труда прийти на занятия, которые проводились на базе библиотеки или Дома культуры. Люди с ограниченными возможностями передвижения не могли этого делать. По итогам обучения у каждого ученика будут личные кабинеты пользователя электронных ресурсов. А значит, возможность пользоваться преимуществами современного информационного общества и не чувствовать себя оторванными от жизни.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×