ЛитРес и Ростелеком провели предновогодний опрос читателей
-
Новость
-
Новость
В опросе участвовали более 500 респондентов из разных городов России.
В преддверии Нового года группа компаний «ЛитРес» и сервис «Ростелеком Книги» провели опрос среди пользователей, какие книги и экранизации у них больше всего ассоциируются с праздником.
Самыми новогодними книгами традиционно оказались классические истории. На первом месте – сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»: за нее проголосовало 18,5 % пользователей. На 2-м месте – «12 месяцев» Самуила Маршака (16,6 %), на 3-м – «Ночь перед Рождеством» Николая Гоголя (11,7 %). Замыкают первую пятёрку сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг (9,4 %) и «Зима в Простоквашино» Эдуарда Успенского (8,6 %).
В топ-10 также вошли «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена, «Золушка» Шарля Перро, «Снегурочка» Александра Островского, «Дары волхвов» О. Генри, «Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса и «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса.
Если говорить об экранизациях, то на 1-м месте – фильмы о Гарри Поттере (16,1 %), снятые по мотивам книг Джоан Роулинг. Следом идёт киноадаптация истории «Морозко» (14,5 %), поставленная Александром Роу в 1964 году по русской народной сказке. Фильм снискал славу не только у отечественных, но и зарубежных зрителей, и был удостоен главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции. На 3-м месте – культовая советская музыкальная комедия «Чародеи» (13,2 %), во многом вдохновлё нная повестью братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Замыкают топ-5 «Вечера на хуторе близ Диканьки» (7,8 %) – экранизация одноименного произведения Николая Гоголя, а также уже упомянутые «12 месяцев» по мотивам сказки Самуила Маршака.
В первую десятку также вошли «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик и Крысиный король», «Гринч», «Рождественская история», «Чарли и шоколадная фабрика».
В основу методологии исследования лёг опрос, в котором участвовали более 500 пользователей из разных городов России. Респондентам предлагалось ответить на вопросы через Google-форму (сбор ответов вёлся в соцсетях на площадках в ГК «ЛитРес» и «Ростелекома»), затем данные были проанализированы с помощью встроенных инструментов Google и аналитиками ГК «ЛитРес». Для подсчёта использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100 %, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа.