Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 декабря 2013, 11:22
 Светлана Непомнящая 1577

Отказать нельзя, перевозить

Насколько комфортно люди с ограниченными физическими возможностями чувствуют себя в белгородском аэропорту, выясняла Светлана Непомнящая

Отказать нельзя, перевозить
  • Светлана Непомнящая
  • Статья

5 декабря вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые позволят инвалидам путешествовать беспрепятственно.

Авиакомпании теперь не вправе требовать у людей с ограниченными возможностями документы, подтверждающие их здоровье, а также отказывать в перелёте из-за отсутствия технических средств и оборудования. С 5 декабря вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дают инвалидам право свободно путешествовать.

Коляска во временное пользование

Раньше случались инциденты, когда люди не могли улететь только потому, что на борту самолёта не оказывалось нужного оборудования. Иногда авиакомпании отказывались перевозить пассажиров-инвалидов, ссылаясь на состояние их здоровья. Устранить эту несправедливость и призван новый закон.

В соответствии с ним специально обученный персонал должен бесплатно помогать людям с ограниченными возможностями во время всего путешествия, начиная с момента регистрации на рейс и заканчивая получением багажа. Для пассажиров, испытывающих проблемы со слухом и зрением, информация должна дублироваться в доступном для них формате. На борту воздушного судна людям с ограниченными возможностями, не способным передвигаться самостоятельно, авиакомпания должна предоставлять бесплатно во временное пользование кресла-коляски.

В числе важных нововведений — ответственность перевозчика за утрату или повреждение специальных средств передвижения, в том числе и кресел-колясок. Если этот инцидент произойдёт, авиакомпании придётся возместить сумму, равную стоимости данного средства передвижения. В соответствии с поправками, инвалиды по слуху и зрению, а также дети до 12 лет должны лететь с сопровождающими. Собак-поводырей тоже разрешат перевозить воздушным транспортом. Новый российский закон принят в соответствии с Конвенцией ООН по правам инвалидов, вступившей в силу в России в конце прошлого года.

Сопровождать и помогать обучены  

Насколько комфортно инвалиды чувствуют себя в белгородском аэропорту? Этот вопрос мы задали генеральному директору ОАО «Белгородавиа» Вадиму Волкову.

«Новое здание аэровокзала проектировалось с учётом требований государственной программы «Доступная среда». Поэтому он полностью адаптирован для нужд людей с ограниченными возможностями, – сообщил Вадим Валерьевич. – Начнём с того, что привокзальная площадь оборудована специальной тактильной плиткой. На бесплатной парковке предусмотрены специальные места для автомобилей инвалидов. В здании аэровокзала есть специальные лифты и подъёмная платформа. К самолёту пассажиров доставляет специальный низкопольный автобус. Сотрудники аэропорта прошли необходимое обучение, и помогают пассажирам с ограниченными возможностями зарегистрироваться на рейс, оформить багаж, пройти пограничный и таможенный контроль и, конечно же, сесть в самолёт. Пандусы, информационное табло вылетов и регулярно передаваемая звуковая информация. Всё это тоже есть. Поэтому с уверенностью могу сказать, что наш аэропорт доступен и комфортен для всех категорий инвалидов».

Представитель авиакомпании «Полёт» Александр Костерин заметил, что люди, с нарушениями опорно-двигательной системы и с другими ограничениями жизнедеятельности довольно часто пользуются услугами их авиакомпании.

«На мой взгляд, они не испытывают неудобств во время путешествия, – выразил своё мнение мой собеседник. – В аэропорту их встречают сотрудники  специальной службы, которые сопровождают инвалидов. Специальный автобус доставляет их к борту воздушного судна.  В самолёте при необходимости пассажиру предоставляется инвалидное кресло, которое позволяет перемещаться по салону». 

Впрочем, Костерин сообщил, что пассажиры-инвалиды обычно предупреждают аэропорт или перевозчика о предстоящем перелёте и о том, какие услуги им потребуются. По новому закону они должны это сделать при бронировании или приобретении билета на авиаперелёт. Это очень важно, потому что авиакомпании иногда не могут оказать необходимую услугу по техническим причинам.

«Например, самолет «СААБ» не приспособлен для транспортировки больных на носилках. Поэтому таким пассажирам необходимо приобретать билеты на машины другого класса», – сообщил представитель авиакомпании.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×