Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 января 2014, 11:49
 Сергей Шевченко 901

Основы домашнего воспитания

В Белгородской области появится сеть консультационных центров, которые будут помогать родителям дошкольников, воспитывающихся в семьях, а не в детских садах

  • Сергей Шевченко
  • Статья

Приказ об организации в регионе консультационных центров опубликовал областной департамент образования. Учреждения нового формата займутся методической, психолого-педагогической и консультативной помощью родителям, которые обеспечивают своим детям дошкольное образование в семейных условиях.

Первая помощь

Формально понятие семейного образования, когда родители решают воспитывать дошкольника самостоятельно, появилось в Федеральном законе «Об образовании» с 1 сентября 2013 года. С 1 января 2014-го муниципалитеты начинают вести учёт таких детей, а регион должна охватить сеть учреждений, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

Согласно задаче, поставленной в департаменте образования, в каждом из районов или городских округов начнёт работать как минимум один консультационный центр. Информацию о нём разместят на официальном сайте муниципалитета. Чиновники же должны изучить потребность в таком учреждении у населения, чтобы потом корректировать численность пунктов помощи родителям. Вероятнее всего, их постепенно в регионе будет становиться больше.

Сама сеть таких центров де-факто в Белгородской области уже давно существует, только в виде консультативных пунктов. Теперь же сменится их функция, которая обозначена в новом законе об образовании.

«Узаконено семейное образование. Оно является таким же, как и в образовательной организации, где реализуется программа дошкольного образования. В семейном же образовании родитель получает консультации специалистов и организует образование своего ребёнка так, как считает нужным», – пояснила референт начальника отдела общего и дошкольного образования регионального департамента образования Наталья Арбузова.

Привлечённые кадры

По её словам, консультативные центры организованы в основном на базе детских садов и акцент в их работе сделан прежде всего на медико-психолого-педагогические комиссии, а также возможность получения от специалистов коррекционной помощи в воспитании. Однако помимо детсадов в департаменте образования нашли ещё один ресурс, который станет одним из ключевых в системе консультативных центров: вузы и ссузы, готовящие педагогических специалистов.

«У нас недавно проходил социологический опрос родителей о степени удовлетворённости услугами дошкольного образования. И одной из проблем на сегодня является недостаток специалистов: психологов, социальных педагогов и т. д. Понятно, что увеличить штат – вопрос финансов. Но как один из выходов – использовать кадровый потенциал, создавая консультационные центры на базе средних и высших учебных заведений, которые готовят этих специалистов. Например, есть несколько педагогических или бывших педагогических колледжей: Валуйский, Белгородский, Яковлевский. Таких центров в них не было. Но мы отправили положение в муниципалитеты и смотивировали их, что можно эффективно использовать кадровые ресурсы этих учебных заведений», – добавила Наталья Арбузова.

Чем помогут консультационные центры?

В официальном положении департамента образования в число ключевых входит несколько функций консультационных центров. Помимо помощи и содействия родителям в семейном воспитании это проведение с согласия родителей психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. На основе этой диагностики будет корректироваться программа образования, проводиться профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей. Непосредственно перед школой центры будут диагностировать детей, определяя их готовность к обучению в школе.

Выполнять свои функции каждый из центров будет на основе интеграции педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога и других специалистов, с учётом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребёнка. Эти специалисты будут консультировать родителей как по отдельности, так и все вместе – в зависимости от ситуации.

Родители, которые предпочитали воспитывать своих детей до школы в кругу семьи, существовали всегда, однако в законе подобная форма прописана попросту не была. Теперь же помимо формализации такого воспитания появляется институт консультационных центров, который должен способствовать полноценному воспитанию юных белгородцев непосредственно мамами и папами, бабушками и дедушками.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×