Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 сентября 2014, 14:41
 Вадим Кумейко 3468

Жизнь без автомобилей

Почему всё больше белгородцев пересаживаются на велосипеды

Жизнь без автомобилей Фото Алёны Буханцовой
  • Вадим Кумейко
  • Статья

В День без автомобилей десять белгородцев, которые ежедневно в качестве транспортного средства используют велосипед, рассказали корреспонденту «БелПрессы», почему они это делают.

22 сентября во всём мире отмечается как День без автомобилей. В этот день автомобилистам и мотоциклистам предлагается отказаться от привычных видов транспорта, потребляющих топливо, и выбрать пеший или велосипедный способ передвижения по городу. По одной из версий, история этого дня уходит корнями в 1973 год – год мирового нефтяного кризиса. Тогда подобные акции стали проводить спонтанно в разных городах по всему миру. Первая крупная акция в масштабах целой страны прошла в Великобритании в 1997 году, а уже в 1998-м ко Дню без автомобилей подключилась и Франция. С 2000 года подобные дни стали проводиться ежегодно 22 сентября по всему миру. В конце 2000-х к акции подключилась и Россия – сначала Москва и Санкт-Петербург, а за ними и другие города.

В Белгороде с каждым годом растёт число людей, использующих велосипед как средство транспорта. Корреспондент «БелПрессы» спросил у десяти жителей Белгорода, которые ежедневно ездят на велосипеде на работу и учёбу, почему они выбрали именно этот вид транспорта, как относятся к такому выбору работодатели и коллеги и чего не хватает белгородским велосипедистам.

Денис Попков, консультант по информатизации Белгородского районного суда

Денис Попков.
Денис Попков.
Фото из личного архива Дениса Попкова

«На велосипеде езжу три года. Это помогает оперативно перемещаться по городу и очень экономит денежные средства, да и сам процесс езды на велосипеде приносит мне огромное удовольствие. Начальство к этому относится положительно. Для комфортного перемещения по городу на велосипеде лично мне не хватает качественных пандусов на тротуарах и велопарковок».


Варвара Корсунова, студентка архитектурно-строительного института БГТУ им. В. Г. Шухова

Варвара Корсунова.
Варвара Корсунова.
Фото из личного архива Варвары Корсуновой

«Два года езжу на учёбу на велосипеде. Потому что он быстрее и удобнее маршруток – не надо идти от остановки, велосипед доставляет тебя к самому пункту назначения. Его не нужно ждать, он экономит кучу денег, а физическая активность поднимает настроение. Я интересуюсь урбанистикой и градостроительством, в свободное от учёбы время предпочитаю активный отдых. Белгороду не хватает сети велодорожек, свободной от пешеходов и автомобилей; считаю, что Харьковская гора вместе с пригородами очень подходит для развития велосипедной инфраструктуры».


Владимир Миров, инженер-конструктор ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»

Владимир Миров.
Владимир Миров.
Фото из личного архива Владимира Мирова


«Катаюсь на велосипеде с того дня, как научился ходить, как ежедневное транспортное средство использую велик уже семь лет. Это не только значительно экономит время, но и позволяет чувствовать свободу перемещения. Плюс ко всему это ещё и поддержание физической формы и отличное настроение (а мы-то знаем, что все болезни от нервов). Четыре года назад по инициативе работников на обеих площадках «Энергомаша» установили велопарковки, которые активно используются. В городе не хватает места для велосипедистов, будь то выделенная полоса на проезжей части или велодорожка».


Наталья Малахова, студентка

Наталья Малахова.
Наталья Малахова.
Фото из личного архива Натальи Малаховой

«Велосипед стал моим транспортом, как только появился в моей жизни в мае 2013 года. Плюсы очевидны: никаких пробок и опозданий. Начав передвигаться по городу на велосипеде, я забыла, что такое плохое настроение из-за того, что в маршрутке кто-то наступил на ногу, забыла, что можно уснуть утром в общественном транспорте и проспать свою остановку. Теперь утро рабочего дня меня встречает свежим воздухом, солнцем или шелестом листьев под колесами. Все работодатели с неподдельным интересом относились к тому, что я приезжала на работу на велосипеде. Всегда предлагали парковочное место поближе к офису и даже сам офис, чтобы никто не угнал велосипед. Жаль, что велодорожки в Белгороде существуют только на выездах из города, ведь именно в них нуждаются велосипедисты, когда в час пик пытаются пробраться сквозь поток не всегда вежливых водителей».


Игорь Сидоров, инженер-программист ООО «Софттраст»

Игорь Сидоров.
Игорь Сидоров.
Фото из личного архива Игоря Сидорова

«Мой стаж использования велосипеда в роли средства транспорта – три сезона. В первый ездил по тротуарам, потом осмелел, купил шлем и выехал на проезжую часть. Велосипедом стал пользоваться потому, что переехал на постоянное место жительства в микрорайон Улитка в Дубовом. Личного транспорта не имею, а общественный завершает работу в 21:00. Убедился, что велосипед – самое быстрое и дешёвое средство передвижения. Дорога на работу занимает 15 минут, а на машине по утренним пробкам – минимум 20, засекали! На работе по коллективной просьбе сотрудников всех фирм оборудовали велопарковку.
Я могу оставить велосипед, прийти за ним поздно вечером и быть уверенным в его сохранности. Чего не хватает? Пожалуй, культуры вождения. Наверное, каждый велосипедист, выехавший на проезжую часть, сталкивался с ситуацией, когда водитель не замечает вас и подрезает, делая правый поворот».


Алина Малиновская, студентка БГТУ им. В. Г. Шухова

Алина Малиновская.
Алина Малиновская.
Фото из личного архива Алины Малиновской

«На велосипеде езжу в университет уже два года, с тех пор как обзавелась собственным. Выбрала велосипед, потому что это удобно, ведь можно без ожидания маршрутки и пробок добраться до университета. Для сравнения путь от подъезда до дверей вуза на маршрутке занимает 25–30 минут, а на велосипеде обычно 20–23. А ещё это всегда бесплатно, зарядка с утра опять же, да и просто приятно проехаться под любимую музыку. Наш ректор доволен тем, что студенты ездят на учёбу на велосипедах. Считаю, что велодорожка в нашем городе не помешала бы».


Денис Лаврентьев, менеджер по продажам ООО «Нэри»

Денис Лаврентьев.
Денис Лаврентьев.
Фото из личного архива Дениса Лаврентьева

«В конце сентября будет два месяца, как я езжу на работу на велосипеде. Это удобно, весело, полезно и даже иногда быстрее, чем общественный транспорт. В день экономлю около 40 минут на дорогу до работы и обратно. К тому же это не загрязняет окружающую среду. Мой руководитель относится к этому исключительно положительно, правда, сам пересаживаться на велосипед не хочет. В Белгороде мне не хватает велодорожек, как бы это ни банально звучало. А ещё не хватает велопарковок. В районе города, где я живу, есть три крупных супермаркета, а байк оставить негде».


Наталья Гончаренко, директор выставочного зала «Родина»

Наталья Гончаренко.
Наталья Гончаренко.
Фото из личного архива Натальи Гончаренко

«Зачастую на велосипеде получается добираться до нужного места быстрее, чем на машине или на общественном транспорте, к тому же можно выбирать более интересные и удобные маршруты. Наконец, просто приятно превратить скучный маршрут дом – работа – дом в велопрогулку. На предыдущем месте работы начальство относилось к такому моему способу перемещения по городу очень и очень положительно. А теперь, работая директором, я не только сама езжу на работу на велосипеде, но и всячески поощряю тех сотрудников, которые поступают так же. Сейчас нас трое, но я надеюсь, что и другие постепенно последуют нашему примеру. Для комфортного перемещения на велосипеде мне не хватает культуры взаимодействия пешеходов, велосипедистов и автомобилистов».


Алексей Серебренников, студент БГТУ им. В. Г. Шухова

Алексей Серебренников.
Алексей Серебренников.
Фото из личного архива Алексея Серебренникова

«Почему велосипед? Потому что скорость передвижения в полтора-два раза выше, чем на маршрутке. Отсутствует плата за проезд, плюс комфортная температура, весёлое времяпрепровождение и физическое развитие. Работодателя пока нет, а преподаватели – кто знает – те все хором за. Вообще я не имею проблем с перемещением по городу на велосипеде, но велодорожки никогда не будут лишними».


 Людмила Зыкова, инженер-эколог ЗАО НПКЦ «Энергия»

Людмила Зыкова
Людмила Зыкова
Фото из личного архива Людмилы Зыковой

«Велосипед использую в качестве средства передвижения второй год. После прошлогоднего велопохода по Крыму уже не могу с ним расстаться. Мне нравится сам процесс катания. Сейчас у меня проблемы со спиной, из-за которых мне больно ходить, поэтому велосипед теперь меня ещё и спасает. Кроме того, езда на велосипеде отлично поднимает настроение: встречный ветер отлично выдувает плохие мысли из головы, вся усталость, накопленная за день, мгновенно улетучивается. Ну и, конечно, нельзя забывать, что езда на велосипеде – это залог крепких и стройных ножек. Мой работодатель относится к моему увлечению очень хорошо. Можно сказать, у моего велосипеда даже свой отдельный кабинет, который по совместительству ещё и комната приёма пищи. Самая главная проблема в нашем городе – отсутствие специально оборудованных велодорожек. Приходится либо ехать по проезжей части, где довольно-таки опасно, либо по тротуарам, где приходится порой выслушивать недовольные высказывания и скакать по огромным бордюрам».

Сегодня, 22 сентября, в Белгороде проходит акция «На работу на велосипеде», участники которой на один день решили отказаться от передвижения по городу на автомобилях, автобусах и мотоциклах и отправились на работу на велосипедах. Вечером всех желающих приглашают на открытую лекцию о безопасном перемещении на велосипеде по городу, которая пройдёт на спортивной площадке в парке Победы. Начало лекции – в 19:30.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×