Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 мая 2021,  18:11

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон

Журнал «ОнОнас» поговорил с Никитой Гунчевым – человеком, который собирает для белгородцев модные образы, – о бизнесе, обуви и моде

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салонФото: Наталья Харитошкина
  • Статья
  • Статья

Мода сошла с миланских подиумов и в красивых кожаных туфлях пришла в Белгород. Здесь уже вовсю расхаживают делового вида мужчины в строгих костюмах, цветных галстуках и ярких носках. И немалая заслуга в этом – Никиты Гунчева. Итак, знакомьтесь…

О пути. «Меня зовут Никита Гунчев, мне 25. Я из Питера. До переезда сюда у меня была мастерская по художественной покраске обуви. По образованию я модельер, конструктор-технолог обуви и кожгалантерейных изделий. То есть по факту в университете меня учили шить обувь.

Я шёл учиться на дизайнера интерьера, но однажды нас пригласили на модный показ студентов нашего вуза. Я зашёл в локацию, а там ходят модели по подиуму, играет музыка – красота. Меня это вдохновило, и я решил учиться на модельера. Горел идеей к концу универа создать свою коллекцию, стать известным и всё в этом духе. В конце обучения выбрал одно направление – покраску обуви. Мне кажется, это один из главных аспектов: я упаковываю конфету в обёртку.

Я приехал в Белгород два года назад просто в гости. Познакомился с ребятами-инвесторами. Мы устроили презентацию в Сосновке: я показывал, чем занимаюсь: красил весь вечер. Мы сделали такое шоу, это привлекало людей. Потом я уехал обратно в Питер, а через какое‑то время позвонили ребята, позвали – и я поехал. Подумал: «А почему нет, если да?» У меня сейчас такой подход ко всему».

 

 

О проекте. Наш проект придумал мой друг два или два с половиной года назад. Мы вместе начинали, но потом произошла перестройка, ребрендинг. Сейчас я один.

Меня пригласили для развития бренда братья-близнецы. Они вложились деньгами и идеей в бизнес, а я стал его двигателем. Название нашего бренда в переводе с итальянского означает «братья». Во‑первых, из‑за инвесторов. Во‑вторых, хотелось чего‑то итальянского. Италия – это же и есть мода, всё оттуда. Изначально я думал, что мы делаем обувной бренд, но в процессе понял, что этим нельзя ограничиваться. Во‑первых, это продажи. Во‑вторых, хочется подбирать полноценные образы гостям.

Часто у тех, кто к нам приходит, какое‑то мероприятие. И они костюм приобретают в одном месте, а за обувью едут ко мне. И я не вижу полного образа. Конечно, в процессе общения я пытаюсь подобрать правильную пару, которая могла бы служить и после мероприятия в повседневной жизни.

Я создаю культуру. Хочу создать бренд, чтобы мужчина мог прийти к нам и одеться, начиная от носков и заканчивая галстуком.

В пандемию прямо в магазине мы открыли ещё и ремонтную мастерскую. Здесь мы выполняем все виды не только покраски, но и ремонта. Планируем впоследствии в магазине делать только какие‑то мелкие работы, а для ремонта снимать отдельное помещение, потому что здесь уже нет места».

 

 

О бизнесе. «Сейчас мы сотрудничаем с Санкт-Петербургом, Москвой, Турцией и скоро будем с Италией.
Изначально наши магазины были в двух городах, но вовремя пандемии мы приостановили свою деятельность в Питере и сейчас физически представлены только здесь, в Белгороде.

Мы позиционируем себя как премиум-класс, поэтому человек, который в нашем магазине работает, должен быть компетентен во всех вопросах, начиная от эскизов и заканчивая пошивом. Ещё я придерживаюсь философии, что у меня не бывает клиентов – у меня гости. И мы налаживаем такой контакт, чтобы я стал другом. А друг подберёт тебе то, в чём ты будешь кайфовать.

В нашем торговом зале надо снова всё перевернуть. Я перестановку делал уже раз 10, постоянно ищу что‑то новое. Расположение того же дивана: вот сейчас он хорошо расположен – сидишь и видишь весь магазин. Стеллажи из ДСП – это не уровень. Скоро будет хорошая сосна. Сделаем примерочную с красной шторой, как в театре. А ещё у нас здесь действительно не проходной двор: если человек приходит, он приходит уверенно. Так что сделаем шторы, чтобы гость приходил к нам – мы ему виски: «Давайте пообщаемся». Чтобы получился такой мужской клуб.

Скорее всего, мы будем переезжать в помещение с большей площадью. Плюс сделаем островки в торговых центрах с нашей кожгалантереей. Кроме того, я здесь уже не справляюсь один, нужно будет искать специалиста по продажам, обучать его работе с клиентами».

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Об обуви. «Одна из самых классных вещей в обуви – это полировка носочной и пяточной части. Это может преобразить обувь до неузнаваемости. И я говорю своим гостям: «Я сделаю тебе полировку, но ты потом скажешь, сколько людей обратили на неё внимание». В какой‑то момент я отошёл от классической реставрации обуви, сейчас мне интересно экспериментировать. Та же татуировка или картина на подошве. Это чистое творчество. И оно цепляет тех, кто уже всё повидал в жизни.

Обувь шьют по нашим колодкам. Если сюда привезут обувь по итальянским колодкам, ни один русский мужчина не сможет в ней ходить. У итальянцев очень узкая нога, практически нет подъёма – нога просто не влезет.

Каждую коллекцию я стараюсь добивать так, чтобы человек обулся и ему было комфортно. Я работаю с цветом, полирую пятку, нос – вот то, чем я занимаюсь. Обувь бежевого цвета для меня холст. Здесь я могу задать любой цвет. Рисовать на подошве – творчество, тут я отвожу душу. Картина пишется на той части подошвы, которая не соприкасается с поверхностью. Я защищаю картину специальными лаками, чтобы она не портилась. Если у меня просят такой формат подошвы, я даю комментарий о том, как носить такую обувь. Эта пара «на случай». Как у девушек, знаете, есть особое нижнее бельё.

Я работаю проникающими красками. Никакой дождь такую не смоет. С татуировкой на туфлях отдельная история. Я увидел эту фишку у одного итальянского бренда и захотел повторить. В каких‑то источниках нашёл, как пользоваться тату-машинкой. Здесь, на обуви, сначала делается шрамирование – раскрываешь поры, а потом маленькой кисточкой вводишь краску».

 

 

О моде в Белгороде. Белгород максимально отличается от Питера: люди, представление о моде, стиле. С этим были определённые сложности. Первое, с чем я столкнулся, – здесь любят бренды. Чтобы на всю спину Armani, Balenciaga и прочие. Типа «я покупаю бренд, его должно быть видно». У меня другая история: у меня ноунейм, я всё шью под своим брендом, и он ещё не известен людям. Хотя, если сравнивать с другими магазинами этого сегмента, у меня продукт дешевле, но такого же качества. Однако, мне кажется, с каждым днём люди понимают, что в брендах нет нужды. Плюс не всегда «дорого» значит «качественно». Люди могут прийти к нам, померить, потом пойти ходить дальше по городу смотреть. Это же свойство человека – искать альтернативу. Но когда люди видят
хороший товар – почему нет, если да?» 


Мини-гид по миру мужских ботинок

Оксфорды

 

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Обувь с закрытой шнуровкой. Их предшественники – оксфордские полусапоги, которые были особенно популярны в Оксфордском университете в начале XIX века. Оксфорды считаются самой строгой и официальной обувью, особенно модели чёрного цвета без декораций и перфораций. Их принято надевать к фраку, смокингу или протокольному классическому костюму.


Дерби

 

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Туфли с открытой шнуровкой, их боковые стороны пришиты поверх передней части. Название модели связано с одним из графов Дерби, но точно не известно, с каким. Дерби менее официальны, чем оксфорды, но при этом могут выглядеть строго. Можно носить как с костюмами, так и с непарными брюками и тёмными джинсами. Надевать со смокингами, фраками и визитками, так же как и с шортами, не следует. Без носков лучше тоже не носить.


Броги

 

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Полуботинки с декоративной перфорацией. Брогированием обуви, то есть пробиванием дырок в коже, начали заниматься фермеры-скотоводы Шотландии и Ирландиив XVI–XVII веках. Они делали это для отвода воды из обуви и проветривания ног. Главное, что нужно помнить при ношении брог, – чем больше проколов, швов, декора, тем менее формальной должна быть одежда и наоборот. Носки можно не надевать в сочетании с шортами и укороченными брюками. В других случаях – высокие носки в тон обуви.


Дабл-монки

 

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Изящные и сдержанные классические туфли с двумя ремешками, которые заменяютшнуровку. Название происходит от английского слова monk – «монах»: ещё в XIV–XV веках европейские монахи носили похожую обувь. Рекомендуется сочетать монки с короткими брюками в итальянском стиле, чтобы штанины не соприкасались с застёжкой. При этом универсальные модели можно носить как с джинсами, так и с деловыми костюмами. Лучше не носить монки с шортами и смокингом. Носки тоже можно не надевать.


Пенни-лоферы

 

Обувь как искусство. Как молодой модельер открыл в Белгороде мужской салон - Изображение Фото: Наталья Харитошкина

 

Туфли без шнурков, которые украшены приподнятым полукруговым швом. Этим они напоминают мокасины, но у лоферов есть каблук. Исторически эти туфли объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционной обуви норвежскихрыбаков. В 1950-х американские студенты вставляли в ромбовидную прорезь лоферов монетки «на счастье», после чего модель стала известна как «пенни-лоферы». Лоферы используются как повседневная обувь для работы и отдыха, но при этом тёмные модели можно носить с деловым костюмом, непарными брюками, чиносами и джинсами. Можно носить и с носками, и без.

Андрей Шилин

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×