Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 февраля 2021,  11:20

«С вас мастерство, с меня – остальное». По каким законам живёт салон красоты

О своём опыте рассказала владелица одного из салонов красоты в Белгороде

«С вас мастерство, с меня – остальное». По каким законам живёт салон красотыФото: Владимир Юрченко (архив)
  • Статья
  • Статья

В парикмахерском бизнесе собеседница «Белгородских известий» с начала 2000 годов. Была и администратором, и директором, несколько лет назад брала салон в аренду, а затем ушла в свободное плавание, взяв дело в свои руки.

С чистого листа и помещения

«Когда мы открывались в новом статусе и на новом месте, начали с обзвона клиентов. Клиентская база была и в электронном виде, поскольку мы вели СМС-рассылку и программу лояльности. Каждому сообщили, куда переехали. В итоге удалось сохранить 70 % клиентов и даже не сильно просесть по деньгам.

Нынешнее помещение тоже в аренде. Арендодатели сразу согласились вложиться в ремонт – с условием, что мы тут надолго. Они объяснили, что помещение, подготовленное под конкретный бизнес, потом не сдашь. Я им поверила, и до сих пор у нас всё хорошо, хотя я понимаю, что ни от чего не застрахована.

Коммуникации, вентиляцию, перегородки, полы и потолки делали они, а электрику и отделку – я. Пришлось продать машину и взять кредит. Только светильники и розетки вышли почти на 100 тыс. рублей. Мы все тут просто жили – сами красили, мыли, муж делал свет. В этот же период я искала оборудование, покупала и складировала у поставщика. За пять дней до запланированного открытия ещё не было лестницы, а стойку администратора собирали уже в ночь перед открытием, пока мы с девочками драили полы и стены. Утром в день открытия села в ванной и разрыдалась – неужели я всё это сделала?!»

Всё было не зря

«Изменили название и корпоративные цвета, добавили услуги и сервисы, например мы предлагаем клиентам кофе из кофемашины и фирменные шоколадки. Я специально заказываю их в Костроме. Кофе просто улетает, но раз уже задали планку, не могу её снизить. Мы прыгнули сразу на несколько ступеней вверх, а если бы всё шло как шло, никакого развития не случилось бы. По клиентам мы приросли процентов на 20 от того, что было в старой парикмахерской.

Бизнес на красоте имеет сезонность. Весна – это стрижки и покраски после шапок, эпиляции перед летними отпусками. Осень – сезон пилингов, декабрь – подготовка к новогодним корпоративам, лето – традиционно мёртвый сезон. От сезона к сезону мы вытягиваем за счёт разных услуг.

Наверное, мужчин интересует, сколько всё‑таки стоит красота. Женская стрижка с мытьём головы и укладкой обходится в 1 300 рублей, просто стрижка – 700, мужская – 600 рублей, маникюр – 1 200–1 400, педикюр – 1 800–1 900. Покраска может достичь 10 000, если сложная, но и времени на неё уходит до 6–7 часов. Это всегда рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от длины волос, исходного и желаемого цвета. К базовой стоимости добавляется всё остальное: масла, витамины, маски, обесцвечивание и прочее».

 

«С вас мастерство, с меня – остальное». По каким законам живёт салон красоты - Изображение

Я плачу за всё

«У меня работают 17 человек. Многих знаю со времён моего администраторства. Но одно дело дружить с наёмным администратором, а другое – с владельцем бизнеса, у которого ты в найме.

За все годы работы уволила только одного человека. Долго терпела опоздания, отлучки, проблемы, необязательность… Последней каплей было, когда она записала клиента на педикюр и забыла про него – не вышла на работу и отключила телефон. Клиента мы вернули – извинились, записали к другому мастеру и сделали скидку.

Я сделала вывод, что панибратства с сотрудниками быть не должно. С кем начинали и были на «ты», так и остались, но в присутствии новых сотрудников всё‑таки на «вы» либо по имени-отчеству. С новыми сотрудниками, конечно, на «вы».

Многих удивляет, что мастера всю жизнь работают в этом салоне и не открывают свои. Я отвечаю так: с них инструменты и мастерство, с меня – всё остальное. Я думаю о том, как обеспечить клиентов, создать условия, в которых хотелось бы работать, забочусь, чтобы они работали в правовом поле и не боялись проверок. Я закупаю косметику, плачу за всё: обработку от тараканов, негативное воздействие на окружающую среду – таковы требования закона. Вы не представляете, сколько вопросов о санобработке возникает в нашем чате парикмахеров! Для меня они элементарны, а многим совсем неведомы. Стоит недовольному клиенту капнуть жалобу – и придётся за всё платить».

 

«С вас мастерство, с меня – остальное». По каким законам живёт салон красоты - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

Клиенты

«У нас есть одна семья, которая обслуживается полностью. Мама, папа, два сына и бабушка. И стригутся, и красятся, делают маникюры и педикюры, ходят к косметологу – о них мы вспоминаем часто и всегда только хорошее.

Был как‑то смешной случай: мужчина записался к мастеру. Админ записала к парикмахеру – привыкли, что если мужчина, то стрижка. Он пришел, его встретили, проводили в парикмахерское кресло, мастер надевает на него пеньюар, он удивлённо смотрит, садится и спрашивает: «А разуться?» Парикмахер, тоже удивлённо: «Не нужно… зачем?» Он опять удивляется: «А как вы мне будете педикюр делать?» Долго смеялись вместе. Проводили его в педикюрный кабинет, извинились, сняли пеньюар, и он наконец‑то разулся.

Бывают очень интересные клиенты, которые прямо вдохновляют мастеров. К нам ходит очень креативная девочка лет 16, заказывает необычные стрижки и покраску, но всегда точно знает, чего хочет, рассуждает здраво и по‑взрослому. Когда мастер делает так, как она хочет, её восторгу нет предела.

Конечно, бывают и недовольные люди – это для нас ЧП. В прошлом году, например, молодая мама пришла на покраску, и ей не понравился результат. Как же она грубила мастеру, которая вдвое старше её! При этом никаких конкретных претензий по цвету не высказывала, просто «не тот».

А мастер – одна из лучших колористов Белгорода, постоянно учится, у неё куча дипломов, сертификатов, я в ней уверена на все сто. Поэтому денег за потраченные краски я не потребовала. Цвет, кстати, получился очень красивый. Мы девушку потом видели несколько раз, и волосы она не перекрасила».

Налоги и самоокупаемость

«Чтобы салон себя оправдывал, он должен приносить минимум 15 тыс. рублей в день. Налоги забирают 23–30 тыс. рублей в месяц, из фиксированных платежей также аренда, коммуналка, зарплата администратора и уборщицы.

Выбирая между уровнями «элит» и «эконом», сделали ставку на количество клиентов и остановились на среднем ценовом сегменте. Цены повышаем каждый год, потому что сильно дорожает косметика. Цену на маникюр и педикюр держали два года, и для этого пришлось поменять используемые крема. Они тоже недешёвые, но стоят меньше тех, которыми мы пользовались ранее.

Периодически делаем акции и скидки, дарим сертификаты партнёров. Я никогда не принимаю подобных решений сама, все акции всегда обсуждаем с девочками.

Экономить на поставщиках не получится. С ними выстраиваются долгие отношения, они проводят разные акции, чтобы было невыгодно их менять. Пробовали экономить на одноразовых полотенцах и перчатках. Оказалось, что дешёвые рвутся и на одну процедуру уходит две-три упаковки, а это уже не экономия. На дезсредствах тоже не сэкономишь».

Пандемия

«Она стала новым испытанием для всех, её не пережили примерно 30 % участников нашего рынка. В их числе парикмахерские в торговых центрах. Чтобы не утонуть, я запустила продажу косметики через Интернет и сама развозила заказы. Спасибо арендодателям: не взяли аренду за апрель.

Три человека написали заявление на увольнение, сказав, что не могут сидеть дома и готовы идти на любую работу. Зарплата парикмахеров – это 35–40 % от стоимости оказанных услуг. К счастью, в мае мы открылись и месяц оказался прибыльным. Но летом снова пошли просадки, и собственники помещения опять пошли мне навстречу. От государства получили безвозмездную финансовую помощь – 12 130 рублей на работника.

 

«С вас мастерство, с меня – остальное». По каким законам живёт салон красоты - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

Новые условия задали новые правила, хотя для нас они совсем не новы: маски, перчатки, обработка инструментов и поверхностей, дезинфекция были всегда. Тем, кто игнорировал правила, пришлось перестраиваться, мы же только завели отдельный раствор для протирания дверных ручек и градусники. Другое дело – затраты: перчатки были 300 рублей за пачку, стали 1 300, маски – 320 рублей, стали 800, хотя сейчас чуть подешевели.

Салонов с каждым годом всё больше, но конкуренции мы не чувствуем, потому что каждый работает на своих клиентах. По соседству открывали барбершоп, но проработал он месяца три-четыре. Мужской зал – очень узкий сегмент.

Наш бизнес налажен, но нет предела совершенству. А трудности – они не заканчиваются, а просто меняются».

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×