Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 марта 2019,  18:46

Дотянуть до Швеции? В Белгородской области хотят втрое сократить смертность на дорогах

Таковы условия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на который в 2019 году направят 1,7 млрд рублей

Дотянуть до Швеции? В Белгородской области хотят втрое сократить смертность на дорогахФото: Павел Черноусов
  • Статья

В регионе смертность в ДТП снизилась до среднеевропейской. Теперь перед областью стоит задача довести безопасность местных дорог почти до уровня Великобритании и Швеции.

Дорога в 2024-й

Шестилетний национальный проект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан до конца 2024 года и будет финансироваться из федерального и регионального бюджетов. В проекте заложено множество показателей, общая суть которых сводится к приведению российских дорог к нормативному состоянию, сокращению числа ДТП и главное – сокращению смертности на дорогах.

Для этого в регионе запустили проекты по обновлению дорог в двух агломерациях: Старооскольско-Губкинской и Белгородской (Белгород, Белгородский, Борисовский, Корочанский районы и Шебекинский, Яковлевский округа). Сейчас в агломерациях в нормативном состоянии находятся 76,7 % дорог. За шесть лет нацпроекта этот показатель должен вырасти до 85 %.

Вторая часть проекта – областные дороги за пределами агломераций. Сейчас 62,7 % из них находятся в нормативном состоянии, а к концу 2024 году должно быть 68,7 %

Полноценный ремонт

В 2019 году на нацпроект область потратит порядка 1,7 млрд рублей: 1 млрд 169 млн выделит федеральный бюджет, ещё 528 млн – областной.

На эти деньги приведут в порядок 35 км областных и 103,8 км дорог в агломерациях. Строить их будут традиционно с семилетней гарантией от строителей. Ещё никто из дорожников не отказывался от гарантийного обслуживания построенных дорог. 

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко отмечает, что по нацпроекту можно строить, реконструировать и ремонтировать трассы. Так как область и сама строит много новых дорог, то средства нацпроекта власти решили направить именно на ремонт с полной заменой дорожного .

«Если мы говорим о нашем варианте, то это полная замена покрытия, знаки, водоотводы, остановки, заездные карманы. Это обустройство всей придорожной инфраструктуры, пешеходных переходов, подходов к ним и так далее», – отметил он.

Равнение на Швецию

Одна из целей проекта – снижение смертности в ДТП. 

«К 2024 году надо снизить смертность в 3,5 раза. Сегодня у нас в год погибает примерно 10 человек на 100 тыс. населения. Нужно прийти к трём. Это очень серьёзная задача, амбициозная. По‑моему, только Москва пришла к такому показателю», – отмечает Сергей Евтушенко. 

Участвующие в проекте муниципалитеты фактически должны прийти к показателям стран, которые стали лидерами в области безопасности дорог. Хрестоматийным примером является Швеция с программой Vision Zero, запущенной в 1997 году. Всемирная организация здравоохранения в докладе за 2018 год отмечает, что сейчас смертность в этой стране составляет 2,8 случая на 100 тыс. населения. 

В Белгородской области, по данным Росстата, в 2018 году в ДТП погибли 163 человека, в январе 2019-го – уже 18.

Сделать белгородские дороги безопасными должны не только благодаря средствам нацпроекта. Если только на проект в этом году потратят 1,7 млрд, то в целом на дорожное строительство по линии управлении дорожного хозяйства и транспорта в 2019 году направят в 10 раз больше – 17,1 млрд рублей. Ежегодно в регионе ремонтируется около 700 км областных дорог (всего их 6,6 тыс. км), т. е. почти 10 %, хотя по нацпроекту нужно около 1 % в год.

Камеры и неровности

Главная задача дорожников – сделать дороги ровными и максимально безопасными, в том числе и через систему контроля за соблюдением ПДД. Сама по себе дорога без ям ещё не является безопасной. 

«Качественное покрытие тоже палка о двух концах. Зачастую в первое время после укладки нового покрытия на участках дорог возрастает число ДТП. Все хотят поехать побыстрее, но, к сожалению, умений и знаний не хватает, да и ситуации на дорогах разные бывают», – отмечает Сергей Евтушенко.

В 2019 году в регионе на дорогах установят около 300 новых камер. У пешеходных переходов продолжат укладывать искусственные неровности. В 2018 году на всех региональных дорогах у детсадов и школ смонтировали «лежачих полицейских» со светосигнальным обозначением перехода. 

«Параллельно идёт и обычная работа по обустройству пешеходных переходов, подходов к ним, искусственных неровностей. Не всегда камеры могут остановить нарушителя. Всегда есть процент людей, которые в любом случае нарушают и неуважительно относятся к другим участникам дорожного движения», – отмечает начальник областного управления дорог.

В регионе продолжат строить приподнятые до уровня тротуара пешеходные переходы. Они позволяют пешеходам не спускаться с бордюра, а сам переход становится искусственной неровностью для автомобиля. Однако у них есть один минус. В случае с искусственной неровностью автомобиль останавливается за несколько метров до пешеходного перехода. А вот приподнятый переход заставляет водителя тормозить уже на зебре.

Помощь в ориентации

Чтобы снизить число ДТП с вылетом на встречку, дорожники продолжат устанавливать барьеры между встречными потоками на четырёхполосных дорогах. В 2018 году новый барьер поставили в селе Алексеевка Корочанского района. В 2019 году аналогичный барьер появится в районе деревни Большие Кульбаки между Белгородом и Томаровкой.

Другой частой причиной ДТП на загородных трассах является вылет на правую обочину с опрокидыванием. Дорожники начнут наносить разметку и устанавливать дополнительные фишки на границе дороги и земляного полотна, чтобы водитель ориентировался в пространстве и не цеплял колёсами обочину. Помимо этого, ежегодно на дорогах в населённых пунктах вводится около 100 км освещения. Этот год не исключение.

Меняется и состав асфальтобетона. В 2019 году в России наконец‑то появятся новые стандарты, которые изменят подходы в дорожном строительстве. Дорожники ждут его в июле.

«Надеемся, в этом году выйдет новый ГОСТ который поменяет типы состава асфальтобетона. Он будет более приближен к европейским стандартам», – отмечает Сергей Евтушенко.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×