Компания «РЖД» уклонилась от заключения договора аренды подвижного состава с Межрегиональной пассажирской компанией для перевозки пассажиров по пригородным железнодорожным маршрутам в Белгородской области. Частная структура намерена войти на рынок с альтернативным предложением по перевозкам на условиях, приемлемых региональному правительству.
Взаимоотношения областных властей с МПК обсуждались на малом правительстве в июле 2014 года, когда компания презентовала своё видение развития пригородных перевозок в регионе. Предложение для правительства Белгородской области стало особенно актуальным в связи с тем, что региональные власти не находят взаимопонимания с пригородной пассажирской компанией «Черноземье» (дочерняя структура РЖД). ППК занимается пригородными перевозками в области и требует с региональной казны суммы компенсации за них, с которыми не согласны власти.
В РЖД нежелание арендовать подвижной состав объясняют тем, что работа нескольких перевозчиков на смежных маршрутах приведёт к перераспределению доходов между ними, а доходы самой компании не увеличатся.
ФАС ещё в июле 2014 года направил предупреждение в ОАО «РЖД» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Уклонение монополиста от аренды состава, по мнению антимонопольщиков, нарушает закон «О защите конкуренции». Согласно этому предупреждению, РЖД должны были заключить договор аренды подвижного состава с МПК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 25 июля 2014 года. Однако до настоящего времени это обращение осталось не исполненным.
В пресс-службе Белгородского УФАС отмечают, что за невыполнение предупреждения ФАС возбудила дело в отношении РЖД и намерена детальнее рассмотреть ситуацию на рынке пригородных железнодорожных перевозок в Белгородской области.