Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 июля 2014, 12:09
 Сергей Шевченко 3529

В Белгородскую область может прийти частный железнодорожный перевозчик

В Белгородскую область может прийти частный железнодорожный перевозчик Рельсовый автобус. Фото novosti.sevua.com
  • Сергей Шевченко
  • Статья

Межрегиональная пассажирская компания предложила белгородскому правительству реализацию пилотного проекта по замене электричек и традиционных дизельных поездов новыми рельсовыми автобусами, которые принадлежали бы независимой структуре, крупным акционером которой была бы сама Белгородская область.

Единственная в России частная железнодорожная компания «Межрегиональная пассажирская компания» заявила  о желании реализовать в регионе пилотный проект по организации пригородных ж/д перевозок. Гендиректор МРПК Сергей Смолянский заявил о возможности создания структуры на основе государственно-частного партнёрства с полностью прозрачными финансовыми схемами. При этом у правительства области, по его словам, будут все рычаги воздействия на данную компанию.

Суть проекта заключается в ежегодной закупке в течение пяти лет (с  2014 по 2019 год) в лизинг по два состава так называемых рельсовых автобусов. Это мини дизель-поезда, способные передвигаться как по электрифицированной железной дороге, так и там, где электричества нет. Расход топлива такого поезда, по заверению Смолянского, равен стандартной фуре.

Для реализации проекта область должна будет выделять по 123 млн рублей ежегодно в течение ближайших пяти лет на закупку поездов, которые будут контролироваться местным перевозчиком. Новые десять составов позволят покрыть потребность региона в ж/д перевозках там, где их нельзя заменить автобусами.

Региональные власти продолжают искать пути замены железнодорожных пригородных перевозок. В правительстве не первый раз отмечают, что не считают обоснованными выставляемые железнодорожниками (компанией-перевозчиком  ППК «Черноземье») счета за пригородные перевозки. В декабре 2013 года после совещания с муниципалитетами было принято решение максимально заменить перевозки электричками на автобусные, в результате чего заказ области по электричкам сократился с 78 пригородных маршрутов по десяти направлениям до 47 маршрутов по девяти направлениям. Целесообразным в правительстве считают замену на автобусное сообщение по линии Белгород – Волчанск и Старый Оскол – Валуйки.

В то же время полностью заменить пригородные поезда пока невозможно. Начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников отмечает, что железнодорожное сообщение необходимо оставить по маршрутам Белгород – Наумовка – Казачья Лопань, Белгород – Готня – Хотмыжск, Белгород – Ржава – Старый Оскол, Старый Оскол – Касторная-Новая, Валуйки – Алексеевка – Лиски. В данном случае для замены поездов автобусами нет нужной дорожной сети, а её строительство обошлось бы слишком дорого для региональной казны.

Губернатор Евгений Савченко заметил, что необходимо найти компромисс между идеей полной замены поездов на автобусы и идеей развития собственных ж/д перевозок, выбрав наиболее эффективное решение. В самом правительстве на проект есть разные точки зрения. Так, в департаменте строительства, транспорта и ЖКХ приветствуют приход частного перевозчика. Первый вице-губернатор Валерий Сергачёв замечает, что выгоднее было бы строить автомобильные дороги, т. к. они выполняли бы сразу несколько функций и считались бы трассами не только для перевозки пассажиров.

Евгений Савченко поручил профильным департаментам правительства в течение одного месяца просчитать проект и принять финальное решение.

«Мы не возражаем против реализации этого проекта, но я тогда хочу сделать поручение двум департаментам – создать долгосрочный финансовый профиль проекта. Мы должны его увидеть на десять лет вперёд», – заявил Евгений Савченко, подчеркнув, что область готова «разово вложиться», увидев, каким образом инвестированные деньги впоследствии удастся компенсировать.

 


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×