Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 сентября 2014, 16:01
 2229

Белгородская облдума обратилась к правительству РФ с просьбой повлиять на железнодорожников

Белгородская облдума обратилась к правительству РФ с просьбой повлиять на железнодорожников Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Сегодня депутаты Белгородской облдумы приняли официальное обращение к правительству РФ по вопросу сохранения пассажирских железнодорожных перевозок на территории области. Законодатели отмечают отмену поездов по двум социально важным пригородным направлениям и закрытие сообщения между Валуйками и Москвой.

«К сожалению, некоторые решения компании ОАО «РЖД» и её дочерней компании ОАО «ППК «Черноземье» вызывают серьёзную озабоченность в связи с негативными социальными последствиями», – говорится в обращении депутатов.

Представлявший документ глава думского комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков подчеркнул, что с 25 августа 2014 года в одностороннем порядке отменены две пары пригородных поездов на социально важных пригородных направлениях: Готня – Хотмыжск и Старый Оскол – Валуйки. Кроме того, к концу года планируется дальнейшая отмена пригородных железнодорожных перевозок. С сентября 2014 года (как уже сообщала «БелПресса») случилась отмена поезда Валуйки – Москва, который от столицы теперь доходит только до Старого Оскола.

Вместе с тем Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания и ППК «Черноземье» предъявили претензии к правительству Белгородской области о возмещении убытков. Основные новеллы обращения же депутатов заключены в том, чтобы в собственность ППК «Черноземье» передали пригородный подвижной состав и ремонтный комплекс, установив мораторий на дальнейшую отмену поездов до решения этого вопроса. Кроме того, облдума просит продлить маршрут поезда Москва – Старый Оскол до Валуек или принять альтернативное решение «в целях сохранения транспортной мобильности населения».

Ухудшение ситуации с железнодорожными перевозками в регионе связано с непониманием региональных властей и железнодорожников. Последние требуют возмещения убытков за перевозки из казны области, однако в региональном правительстве считают, что для подобных выплат власти должны увидеть из чего эти убытки состоят, т.е. просят перевозчика сделать все финансовые выкладки прозрачными.

Отмена и сокращение пригородных перевозок вызвало довольно серьёзный общественный резонанс. Например,  26 апреля 2014 года из-за недостаточного количества посадочных мест пассажиры перекрыли железнодорожный путь. Конфликт был разрешён только после того, как к поезду присоединили ещё один вагон.

В самом правительстве области неоднократно искали пути решения вопроса, заменив часть пригородных железнодорожных перевозок автобусным сообщением. Кроме того, на малом правительстве области в конце июля 2014 года рассматривался проект по организации пригородных железнодорожных перевозок частной компанией при помощи рельсовых автобусов.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×