Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 апреля 2016, 14:27
 2217

В Белгороде обсудили использование мусора в качестве альтернативного топлива

В Белгороде обсудили использование мусора в качестве альтернативного топлива Фото из сообщества «Дыхание земли» (https://vk.com/public54272567)
  • Новость

«Экотранс» рассказал, как уже использует отходы и что нужно, чтобы сделать эту практику массовой.

«В два раза можно сэкономить, используя топливо RDF», – заявил Олег Верёвкин, начальник отдела развития «Экотранса» на семинаре об альтернативной энергетике 20 апреля.

RDF (от англ. refuse derived fuel) – это топливо, полученное из того, что остаётся после сортировки мусора: остатки («хвосты») перерабатывают, дробят и на специальных агрегатах формируют из этой массы небольшие брикеты.

«Это создание системы обращения, при котором отходы не захораниваются в полном объёме, а становятся продуктом – то есть топливом. Отход превращается в ресурс», – объясняет Верёвкин.

Такой подход выгоден, во-первых, экономически: по словам директора ТК «Экотранс» Николая Шеина, стоимость килограмма брикетов не превышает 2–3 рублей, во-вторых, экологически: отходы не закапывают на полигоне, а значит, они не наносят вред окружающей среде.

В компании работают с альтернативным топливом с 2012 года. Сейчас она практически полностью обеспечивает себя отоплением за счёт сжигания RDF. Конструкторы создали агрегат для загрузки и дозирования топливных брикетов, который значительно упрощает процесс их сжигания.

«Для массового внедрения нужны административные ресурсы. Все понимают, что это очень здорово, но никто ничего не делает, – вздыхает Виктор Оболонский, начальник отдела новых технологий «Экотранса». – Мы при конструировании исходим из того, что живём в бедной стране, в которой очень мало осталось квалифицированной рабочей силы, мало инженерных технических кадров, поэтому конструируем агрегаты простые, как молоток, и надёжные, как автомат Калашникова».

Проведённые в 2012–2013 годах эксперименты показали, что калорийность RDF топлива приравнивается к калорийности каменного угля.

«С 2012 года на объектах ежегодно проводится анализ выбросов. Замеры проводят специалисты БГТУ, имеющие большой практический опыт. Они подтверждают экологическую безопасность используемых топливных брикетов», – утверждает Верёвкин.

Олег Верёвкин.
Олег Верёвкин.
Фото Елизаветы Куравиной

Разработчики проекта считают, что нужно проводить исследования и рассчитывать энергетический баланс для каждого предприятия, чтобы оценить, насколько это будет выгодно в каждом отдельном случае.

«Эффективно [использовать RDF] там, где большое потребление энергоресурсов, электроэнергии, где есть технологическое потребление теплоты, чтобы топливо можно было использовать круглогодично. В любом случае альтернативное топливо выгодно везде, но важно учитывать затраты, которые сопутствуют его внедрению, – уверен Павел Трубаев, профессор энергетического факультета БГТУ им. В. Г. Шухова. – Что касается экологических факторов, то в промышленной, нежилой зоне вреда сжигание оказывать не будет: у нас сейчас автомобили выделяют в десятки-сотни раз больше вредных веществ, чем котёл на твёрдом топливе, на отходах».

Независимый консультант Александр Самойленко подчёркивает, что проект использования альтернативного топлива важно разрабатывать ещё и в рамках импортозамещения:

«То, что делает «Экотранс», – это весомый вклад в развитие этих технологий в России. Существующие импортные аналоги довольно дорогие, и их применение экономически необоснованно. Поэтому проект «Экотранса» перспективен, возможно, даже с учётом развития экспорта технологий в дружественные нам страны третьего мира».

Елизавета Куравина


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×