Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 января 2023,  18:23

В Белгороде заработала выставка «Исторические портреты в графике»

В выставочном зале «Родина» представили 24 графические работы белгородского художника Кирилла Селюнина

В Белгороде заработала выставка «Исторические портреты в графике»Кирилл СелюнинФото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Селюнин родился в Душанбе, в 2000 году с родителями переехал в Россию. Окончил две художественные школы: одну в Волгограде, вторую в Старом Осколе, а потом художественно-графический факультет Курского госуниверситета по специальности «изобразительное искусство», где преподают известные художники Юрий Глюдза, Владимир Дайбов, Дмитрий Псурцев.

Из творческой династии

Получив красный диплом, Селюнин пошёл в аспирантуру, потом остался на кафедре рисунка преподавать. Это тот случай, когда ученик присоединяется к когорте своих именитых учителей. 

Через несколько лет переехал в Старый Оскол и уже семь лет работает преподавателем в Детской художественной школе.

Селюнин – представитель большой династии художников, внук члена Союза художников СССР, скульптора Кирея Жумагазина – таджикского скульптора казахского происхождения. Его работы известны всему миру. Авторству принадлежат портрет таджикской балерины Малики Сабировой, выполненный из гранита, и памятник жертвам землетрясения в Хаите. Его дочь, Гульжиян Кирейевна, впоследствии тоже стала художником. 

«С раннего детства родители прививали мне любовь к изобразительному искусству, моя мама – художник, дядя по отцу – Павел Селюнин – график», – рассказывает о своих родственниках Кирилл Вячеславович. 

 

Образы ищет в истории

Во время учёбы и поиска себя в творчестве Кирилл Селюнин вёл очень активную деятельность. Участник межрегиональных, областных и всероссийских выставок, персональная, которая проходит сейчас в «Родине», уже по счёту седьмая. 

В экспозиции – 24 графические работы, которые оформлены в паспарту. Рисунки выполнены в 2020–2021 годах, большая часть из них портреты, 4 работы анималистического жанра, объектом изображения которых являются животные и птицы. «Аист» выполнен в акварельной технике, остальные написаны карандашом и углём.

Герои портретных работ – это писатели, военачальники, цари и другие исторические персонажи.

«Экспозиция начинается с изображения людей, живших ещё в XIV веке, которые воевали в разные времена. Для меня главное – создать единый цельный художественный образ. Я много читаю. Беру идеи из литературных описаний внешности. Далее мне помогает образное мышление. Иногда я обращаюсь к фотографиям посмертных масок, например Петра Первого, Суворова. Пользуюсь этим, но мало. Все эти портреты написаны по воображению на основе литературных источников. Я не претендую ни на какую историческую реконструкцию. Это моё видение», – комментирует Кирилл Селюнин. 

 

 

По его словам, портреты получаются не с первого раза. Сначала делает наброски образов. Например, «Башибузук» получился с третьего раза. Также есть фрагментарные рисунки – «Бедуин». Пишет художник работы, которые объединяются событием, это портреты русского генерала Багратиона и императора Наполеона. 

«Мне интересен как личность в истории Пётр Аркадьевич Столыпин, великий реформатор, который боролся за права крестьян, его даже боялся Николай Второй. Он пережил 11 покушений. Не знаю, какая бы сейчас была Россия, если бы его не убили. Не менее интересен мне полководец Александр Васильевич Суворов. В нём привлекает не только полководческий талант, но и его отношение к солдатам. Он для меня икона дара полководца», – объясняет художник. 

В центре экспозиции портрет государя Петра Первого. По мнению графика, сложно даже перечислить, сколько положительного сделал царь для России. Эта работа была написана ко всероссийской юбилейной выставке, посвящённой Петру Алексеевичу Романову.

Иллюстратор книг

«Полководец Дмитрий Хворостинин и воевода Михаил Воротынский – это как наши Жуков и Рокоссовский, только XVI века. Люди необыкновенного полководческого таланта. Битва при Молодях мало изучается в школе. А ведь какой след она оставила в истории! Крымское ханство и Османская империя не просто шли на Российское государство, а они уже разделили территории, которые завоюют, и придумали названия своим городам. Это битва должна быть на одном уровне с Куликовским и Бородинским сражениями. Воротынского я писал со своего папы. А потом додумывал образ. Мне хотелось передать естественность, живость, психологию, характер этих замечательных людей», – говорит Селюнин.

Он иллюстрировал четыре книги с 2001 по 2010 годы: «Легенды и предания Курского края», «Предания старины», «Пособие по альпинизму». 

Работы в выставочном зале «Родина» можно посмотреть до 5 февраля. 

Елена Ховхун

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×