Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 октября 2021,  10:23

Дети новых соцсетей. О чём снимают видео новооскольские школьники

Дети новых соцсетей. О чём снимают видео новооскольские школьникиФото: Анастасия Писаревская
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

В коридоре и на лестницах новооскольской школы № 1 встретить школьников с камерой, штативом и петличками на одежде – обычное дело. Все знают: ребята записывают очередной сюжет и скоро он появится в соцсетях. В учреждении работают школьная видеостудия #Неостанкино и волонтёрский блог «Движение вверх».

Дело выпускницы

«Началось всё в 2017 году, когда у нас училась Анастасия Назина. Она победила в конкурсе «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй» и разработала проект волонтёрского блога. Его назвали «Движение вверх», возможно, так на школьников повлиял одноимённый фильм о советских баскетболистах, – рассказывает заместитель директора Ирина Ивницкая. – Анастасия уже выпустилась и уехала, а её дело продолжили ученики».

Школьники решили снимать ролики о молодёжных движениях, о том, чем занимаются их одноклассники, о мероприятиях и конкурсах. Они создали свою страницу в соцсети «ВКонтакте», первая их идея – рассказывать о Российском движении школьников.

«Думали, что будут снимать только об этом, а получилось – обо всех школьных мероприятиях. Они почти самостоятельно вели свой блог», – уточняет Ирина Георгиевна.

Ребята снимали на телефоны, у них не было хорошего мощного компьютера, чтобы монтировать. Но в 2019 году школа выиграла президентский грант на проект «Ольгинский поезд добра» и часть средств потратили на специализированное оборудование для волонтёрского блога «Движение вверх», купили лазерный принтер, картриджи, брошюровщик, ламинатор, ноутбук, мощный системный блок, камеру GoPro, стабилизатор, петлички.

«Здорово, когда подходит какое‑то мероприятие или праздник, а ребята сами снимают поздравления. Проходит огромное количество разных конкурсов, я как завуч тоже занята, поэтому на помощь пришёл Евгений Сахаров. Он согласился работать педагогом дополнительного образования и организовал уже свою школьную видеостудию #Неостанкино», – объясняет Ивницкая.

Дети новых соцсетей. О чём снимают видео новооскольские школьники - Изображение Фото: Анастасия Писаревская

Вторая студия

Евгений Вячеславович – инженер видеомонтажа новооскольского сетевого издания «Вперёд». Ему не впервой учить школьников основам своей работы. С 2017 года он руководит студией «Шумные дети» и обучил уже три выпуска.

«Поколение поменялось, те, с кем начинал молодёжное телевидение, – больше ютьюберы, а неостанкинцы – дети новых соцсетей, – отмечает руководитель. – Раньше школьники брали камеру и снимали большие выпуски, а сейчас хотят делать короткие видео».

В школьной видеостудии #Неостанкино участвуют ученики с 5-го по 11-й класс, всего около 30 человек. Часть ребят по‑прежнему ведёт и волонтёрский блог «Движение вверх». Все вместе создают контент для школьных соцсетей, делятся у себя на страницах видео друг друга.

«Эти дети меня удивляют, они с первого класса в Интернете, гаджетах. Раньше их трудно было заставить сесть за монтаж на компьютере, а сейчас всё делают в телефонах. Они приходят ко мне уже немного подготовленными, изучают программы для создания видео в TikTok, знают о переходах, им остаётся только объяснить, например, структуру репортажа, – делится Сахаров. – В команде есть пятиклассник, изучающий монтаж в профессиональной программе, которую я не знаю».

По словам руководителя студии, ещё пять лет назад не было такого разнообразия монтажных программ, а сегодня всё легко и доступно, камеры на телефонах по качеству не уступают профессиональному оборудованию.

«Я не один работаю с детьми, помогают учителя. Они пишут сценарии, собираются с учениками после уроков. У нас командная работа, – отмечает Сахаров. – Смотрят ролики в основном школьники, учителя. Подписчиков пока мало, нам просто нужна площадка, чтобы дети видели свои работы. Школа загружает наши сюжеты себе на официальную страницу, там просмотры добавляют родители и бывшие выпускники».

Дети новых соцсетей. О чём снимают видео новооскольские школьники - Изображение Фото: Анастасия Писаревская

Дети поражают

Готовые ролики неостанкинцы выкладывают в своей группе в соцсети «ВКонтакте». Они делают видео специально для конкурсов и праздников, рассказывают о правилах дорожного движения, школьном питании.

«Мне нравятся их серьёзные работы. Мы брали интервью у парня с ДЦП, который учится в этой же школе, все его хорошо знают. Он футбольный болельщик, и спортсмены даже сделали его своим талисманом, ездит с командой на матчи. Дети с ним дружат, поэтому для них этот ролик ничем не отличался от других, – говорит Евгений Вячеславович. – Но не собираемся переходить на серьёзные темы, потому что мы всё‑таки школьная видеостудия».

Из‑за учёбы у ребят времени очень мало, кроме уроков есть ещё дополнительные занятия. В комнате с большими цветными буквами на стене #НЕОСТАНКИНО они собираются по субботам, а в течение недели списываются в соцсетях.

«Дети меня поражают, они могут очень быстро снять и смонтировать, но качество продукта ухудшается. Им нужно больше практики, чем больше монтируют, тем лучше получается, – отмечает руководитель. – Но дети есть дети, им трудно усидеть. Монтировать четыре часа трёхминутный ролик не каждый взрослый сможет».

В мечтах у Сахарова сделать документальный фильм на историческую тему, чтобы ролик принёс какую‑то пользу школе. Например, снять видео о местных героях, а потом показывать его на классных часах.

Кристина Боева:

«В прошлом году я одновременно записалась в школьную видеостудию и областную «Школу блогера», там проходили лекции онлайн, нас учили ораторскому искусству. В #Неостанкино я снимаю и снимаюсь, меньше всего мне нравится монтировать. Вести блог – это трудная работа, ведь нужно правильно монтировать, снимать кадры и не запинаться, когда говоришь. В начале лета прошла отбор в молодёжную студию «Шумные дети» – это уже более высокий уровень. В #Неостанкино – школьная тематика, а «шумные» по всей области снимают. Мои ролики смотрят друзья, родные, лайкают, говорят, что у меня хорошо получается. Они не выделяют какое‑то видео, им все нравятся. Меня интересует культура, разные концерты, например игры КВН. Об этом я бы хотела сделать сюжет».

Кристина Боева Кристина Боева / Фото: Анастасия Писаревская

Яна Иванова:

«Часто участвую в школьных мероприятиях и записываю видео на телефон. Когда пришла в студию, у меня уже был опыт, могла выполнять самые простые действия: монтировать и снимать. Трудно всё успевать, но если есть желание – всё получится. Можно скачать приложение на телефон и всё сделать. Хейтеров у меня нет, на­оборот, многие знают меня в школе, здороваются, подходят познакомиться, что‑то спросить. Бабушки и дедушки большие поклонники наших видео. Поддерживают меня в этом, говорят, что хорошо получилось, а где можно было по‑другому сделать. Иногда критикуют, я спокойно к этому отношусь и исправляю ошибки. Чтобы я могла делать качественные ролики, папа даже купил мне новый телефон. Я бы хотела снять о каком‑то масштабном фестивале с большим количеством людей».

Яна Иванова Яна Иванова / Фото: Анастасия Писаревская

Дарья Беседина:

«Я участвую в школьной студии, но веду и свой блог. На карантине попросили подготовить ролик, как учусь дома, я этим загорелась. Мне помогают родители. На видео я показывала, как проходит моё утро: маме пришлось забраться на стиральную машину, чтобы сделать хороший кадр. Мне понравилось снимать, я начала ходить на другие мероприятия – школьные и районные. Поначалу было трудно, я не умела монтировать. Сейчас всё делаю сама, у меня и аппаратура есть. Видео выкладываю во «ВКонтакте» и на YouTube. Конечно, хейтеры уже есть, многие ставят дизлайки. Но я спокойно к этому отношусь. Прохожу обучающие курсы по созданию видео, работе с аудиторией, и поняла, что хейтеры – это тоже аудитория, им интересен контент. Раз ставят дизлайки, значит, посмотрели».

Дарья Беседина Дарья Беседина / Фото: Анастасия Писаревская

Ирина Давыдова:

«Я получаю удовольствие от съёмки. Мне больше нравится сниматься, потому что люблю общаться с людьми, участвовать в разных мероприятиях, я от этого кайфую. Сейчас учусь в 11-м классе, готовлюсь к ЕГЭ, свободного времени очень мало, но когда оно появляется, не хочу просто сидеть дома и смотреть TikTok. Я больше за активный отдых. Если мне пишут ребята или учителя, что нужно сделать ролик, сразу кидаюсь помогать. В школьной студии и волонтёрском блоге участвуют трое из 11-го класса, мы понимаем, что без нас дело продолжат. Много хороших ребят из других классов остаются, они тоже горят этим. Все участники очень дружные, у нас не было конфликтов и недопонимания. Мы думаем всегда в одном направлении, поэтому нам просто и интересно всегда работать, какую бы тему мы ни взяли».

Ирина Давыдова Ирина Давыдова / Фото: Анастасия Писаревская

Ольга Флайк:

«Я смотрела американские каналы, чтобы не только развлекаться, но и английский подтянуть. Мне понравилось, как блогеры снимают, тоже захотела попробовать и записалась в студию. Мы учимся монтировать и снимать, изучаем технику и программы, ездим на мероприятия. Как‑то у нас было задание – взять интервью у гимнастов и подготовить им вопросы. Мы этих людей не знаем – не понимали, что спрашивать. А снимать тяжело, потому что нужно всегда быть наготове. Бывает, выключил камеру, и вдруг что‑то интересное произошло, а ты не снял, упустил. Самая запоминающаяся съёмка – на кадетском балу, там были красивые наряды и танцы. Хотела бы делать постановочные сцены, мини-фильмы. Для этого нужно сценарий написать, и я готова к этому, даже актёров могу найти».

Ольга Флайк Ольга Флайк / Фото: Анастасия Писаревская
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×