Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 сентября 2021,  09:51

Без нагара. Стоит ли переводить автомобиль с бензина на газ

Без нагара. Стоит ли переводить автомобиль с бензина на газФото: Валерия Солошенко
  • Белгородские известия

С 2018 года в Белгородской области действует программа перехода автомобилей на метан. Сотрудник одного из сервисов установки газобаллонного оборудования (ГБО) Денис Зельин объясняет, сколько можно сэкономить на газомоторном топливе, насколько оно безопасно и какие льготы получит водитель.

В каких машинах можно установить ГБО

Можно ставить как на двигатели с распределённым впрыском топлива, так и с непосредственным. Первый тип – это стандартные машины. Например, Renault Logan, Toyota Camry, Škoda Octavia, Kia Sportage, Toyota Land Cruiser. Установка на второй тип двигателей сложнее и дороже. Это могут быть машины премиум-класса.

Как оборудование влияет на работоспособность двигателя

Считаю, на газу двигателю ездить полезнее, чем на бензине: газ плавно сгорает, нет нагара. При правильной установке и обслуживании машины всё будет хорошо. Если двигатель уставший, так же и ГБО будет работать. Что на бензине менее заметно, на газу проявляется сильнее.

Что установить: пропан или метан

Мы ставим пропан и метан на все виды двигателей, смотря на какую машину.

Пропановое ГБО устанавливается в нишу запасного колеса. Расход газа чуть больше, чем бензина: баллон на 37 литров равен 32 литрам бензина. Но он компактный.

Метановый занимает всё багажное отделение. Не вижу его на кроссоверах и внедорожниках.
У них большой расход топлива, а на метане нужно ездить «вокруг заправки».

Он подойдёт для легковушек, коммерческого транспорта, дизельных автомобилей, потому что позволяет экономить на топливе.

Сколько можно сэкономить на газу

Возьмём легковой автомобиль с расходом топлива 8 литров Допустим, 95-й бензин у нас стоит
49 рублей за литр. Берём пробег 100 км. Мы заплатим 392 рубля.

Метан – 19 рублей за литр. С таким же расходом топлива заплатим 152 рубля. В регионе действует поддерживающая программа, благодаря которой при переходе на метан можно получить топливную карту на сумму больше 20 тыс. По карте делают скидку 50 %. Вместо 19 рублей платим 9,5. С учётом скидки потратим 76 рублей. Это огромная экономия для газелей и фур частников, которые занимаются грузоперевозками, проезжают десятки тыс. км и тратят много солярки. Они могут перейти на газодизель.

У пропана средняя цена – 28 рублей. Расход на нём будет 10 литров. Получится 280 рублей. Сейчас при переходе на пропан действуют две скидочные программы: первая возвращает 15 %, вторая делает скидку 20 %. При последней мы потратим 224 рубля на 100 км. Дешевле, чем на бензине, но немного дороже, чем на метане.

Многие, установив газ, тратят деньги на топливо, потому что начинают ездить. У меня Kia Sportage, я езжу на пропане, и, когда планирую путешествие, в статье расходов нет категории «топливо». Например, в Красную Поляну на полноприводной машине я ездил за 3 300 рублей. Не нужно думать, когда окупится оборудование. Это дополнительный комфорт.

Какие льготы получают при установке ГБО

Водители, которые перейдут на метан, должны не только сэкономить деньги на топливе, но и получить пониженную на 50 % ставку при уплате транспортного налога и топливную карту от спонсоров программы.

Насколько газ безопасен

Газовый баллон изготовлен из высококачественной стали. У него есть пожарный клапан: если машина загорится, сработает сброс и газ поднимется, но не загорится.

Есть мультиклапан – запорное устройство с несколькими степенями защиты. Он ограничивает подачу газа до 80 %, чтобы была некая «по­душка безопасности». Многие водители и нерадивые сервисы этот элемент либо удаляют, либо крепят так, чтобы бак полностью наполнялся. Но при расширении газ будет искать выход и, если ему не будет места, порвёт шов или арматуру. При правильной установке в случае утечки газ окажется на улице.

Если что‑то случается – вы переключаетесь на бензин и едете в сервис. При правильной установке ГБО абсолютно безопасно.

Сколько стоит установка ГБО

По госпрограмме физлица, представители малого и среднего бизнеса могут получить скидку до 50 % на переоборудование: от 24,3 тыс. до 198,4 тыс. рублей. Но при условии, что их автомобиль не старше 2013 года.

Переоборудование для двигателя с распределённым впрыском у нас будет стоить от 30 тыс. рублей, с непосредственным – от 75 тыс. Для газелей – от 64 тыс., для автобусов до восьми метров – 85 тыс., а более восьми – 149 тыс. Дизельное оборудование устанавливаем в районе 300 тыс. рублей, а с учётом субсидирования выходит чуть больше 150 тыс. Переоборудовать фуру будет стоить полмиллиона, но у неё расход топлива 40 л/день и пробег 1 000 км/день. К тому же переоборудовать можно в лизинг или кредит.

С начала 2021 года с помощью субсидий пере­оборудовали 667 автомобилей. За сделанную скидку сервисам выплачивают компенсации из регионального бюджета. В этом году девяти из них по установке ГБО предоставили 31,3 млн. Перевести авто на газомоторное топливо можно в 11 сертифицированных центрах.

Как меняют оборудование

Когда к нам приезжает клиент, мы обсуждаем с ним комплектацию вплоть до редукторов, форсунок, запорной арматуры баллона, согласовываем стоимость, проводим входящую диагностику машины.

До установки подаём заявление в ГИБДД, чтобы получить предварительное разрешение на установку ГБО. Затем забираем машину на монтаж. Установка оборудования занимает до двух дней. Затем проводим замеры, испытания и составляем финальный протокол технической экспертизы. После установки водителю нужно зарегистрировать изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.

Сколько прослужит баллон и как часто проходить освидетельствование

Пропановые баллоны проходят освидетельствование каждые два года, а метановые – раз в три-пять лет. Обслуживание – каждые 10 тыс. км. Пропановый баллон прослужит 10 лет, а метановый – около 20.

Станция освидетельствования работает в Старом Осколе, вторую откроют в Белгороде в 2022 году.

А где заправляться

Белгородская область – лидер среди регионов страны по числу газозаправок. В 18 районах и округах работают 39 заправок.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×