Сферум отличникус. Как новооскольские учителя осваивают цифровые образовательные платформы
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
«Сферум отличникус!» – произнесёт учитель, взмахнёт волшебной палочкой, и все ученики сразу станут знать его предмет на отлично. Когда‑нибудь технологии приведут к появлению такой волшебной палочки, ведь всего одно поколение назад доски без мела, интерактивные экраны и видеоуроки по телефону тоже казались фантастикой. Сейчас это часть учебного процесса даже в сельской школе.
Задания по штрихкоду
Игорь Ерошенко – заместитель директора школы в Великомихайловке – преподаёт математику и информатику. Доску в его классе заменяют интерактивный экран с проектором и передвижной дисплей, а ученики работают на планшетах. На их фоне стоящие здесь же компьютеры 2008 года выглядят музейными экспонатами. Они‑то рабочие, но тянут только программы десятилетней давности, и потому интереса у учеников не вызывают. Их время прошло, как и время монотонных уроков, когда учитель скрипел мелом по доске, а класс молча переписывал. Собственно, пандемия наглядно доказала, что пора «бежать в цифру».
Игорь Викторович показывает, какие новшества ждут его коллег и учеников в нынешнем году. На его телефоне установлено приложение «Сферум». Оно интегрировано с соцсетью «ВКонтакте» и ведёт на одноимённую образовательную платформу.
«Эта отечественная разработка позволяет учителям проводить уроки и презентации дистанционно, а школьникам обучаться в онлайне, – рассказывает Игорь Викторович. – Я за «Сферумом» наблюдаю уже год, зарегистрировался в группе, следил за новостями, потом зарегистрировал школу на этом ресурсе. Я выступаю от нашей школы как администратор, теперь надо подтянуть сюда учителей и учеников».
Он рассказывает, что сделать это можно либо по ссылке, либо по штрихкоду, второе проще.
«Я даю классному руководителю штрихкод, он распечатывает и вешает на стену. Дети со смартфона считывают и проходят по ссылке на платформу, где находятся задания для их класса», – поясняет он.
Удобный инструмент
На «Сферуме» огромное количество образовательного контента: уроки, видео, презентации, задания, и их количество постоянно растёт – только не ленись изучать.
«Это очень удобный инструмент. К примеру, ребёнок пропустил несколько дней в школе. Учитель его оставляет после уроков, чтобы подтянуть, а тут можно подключиться и присутствовать на уроке в онлайне», – продолжает он.
Вслед за великомихайловской на «Сферуме» зарегистрировались и остальные школы Новооскольского городского округа. Теперь нужно обучить учителей, ведь со взрослыми всё тоже непросто.
«Сегодня мы имеем цифровых детей и аналоговых учителей – вот проблема, которую лет десять назад надо было начинать решать, – говорит он. – Я слежу за новыми разработками, всё что появляется – пробую внедрять, учителей подтягиваю. С пенсионерами сложно, а молодые коллеги с удовольствием учатся, мои ученики приходят – им интересно, а когда у учителя глаза горят, то и ученики «загораются».