Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 июля 2020,  12:00

В шесть рук. Кто рисовал муралы в Короче

В шесть рук. Кто рисовал муралы в КорочеМурал «Бехтеяночка»Фото: Владимир Писахов
  • Белгородские известия

В начале лета в регионе стартовал проект «Городской пейзаж»: больше десятка жилых домов в разных районах и городских округах украсят яркие картины. В июне в Корочанском районе команда белгородских стрит-арт-художников MadFam уже воплотила в жизнь две большие работы.

Смотришь на расписанный трёхэтажный дом и не веришь, что за полдня это сделали всего три человека: Егор и Даша Коноваленко вместе с Максимом Кобзевым. Сегодня они в своём уютном офисе за столами, украшенными лучшими граффити, и в окружении собственных работ, созданных маслом, карандашом или даже гелиевой ручкой, вспоминают, как создавались муралы в Короче.

Бюджет

Кроме шести рук и согласованного с заказчиком макета им нужен бюджет на краску, кэпы (насадки-распылители) для баллонов, валики и вышка с люлькой. Работу оплачивают управляющие организации.

«Это не выглядит так, что мы говорим: «Здравствуйте, мы хотим расписать этот дом, дайте нам денег, — рассказывает Даша Коноваленко. — У нас, конечно, есть распоряжение произвести работы».

«Мы представляем несколько макетов а­дминистрации, вносим правки, согласуем с ними итоговый вариант, — подтверждает создатель команды Егор Коноваленко. — А по цене работы и материалов договариваемся сами с каждой отдельной управляющей компанией».

Идея, макет и разметка

Идею, как правило, разрабатывают на месте. Даша готовит несколько макетов на графическом планшете.

«Мы делаем набросок, утверждаем его, а уже на стене добавляем какие‑то детали, — говорит Егор. — Заказчик приезжает и понимает, что на стене всё выглядит намного круче».

Накануне дня воплощения рисунка команда приезжает делать набросок — размечать контур. Для этого понадобится темнота, «маленький и старенький» мультимедийный проектор, подключение к электричеству — это организует управляющая компания совместно с жителями дома, баллоны с чёрной краской и всего полтора часа.

А утром начинается основная работа.

Команда стрит-арт-художников MadFamКоманда стрит-арт-художников MadFam / Фото: Владимир Писахов

Девушка с яблоками

Изначально макет рисунка с голубоглазой девушкой в народном платке под яблонькой не был привязан к месту, но ему суждено было услышать фразу «Он едет в Корочу». Ещё бы, где же ещё быть такому муралу, как не в яблочной столице области. В Бехтеевке юная, скрывающаяся за листвой бехтеяночка, собирающая яблоки, идеально гармонирует с пейзажем улицы Дорошенко среди растущих у дома деревьев вишни и берёз.

Корочанка с яблоками далась авторам непросто, но люди не остались равнодушны к гостям-художникам.

«Мы приехали в девять утра, поработали два часа, а потом началась безумная жара, — рассказывает Максим. — Местные жители набирали нам бутылки с водой, мы просто обливали одежду и продолжали работать. Нельзя было полностью раздеться, иначе обгоришь».

Откладывать работу ребята даже не подумали и уложились в восемь часов по‑настоящему жаркого процесса.

«Мы стремимся к тому, чтобы делать хорошо и быстро, — признаётся Егор. — Заказчик должен быть уверен в том, что мы приедем, за день сделаем фасад и уедем домой».

Минимум семь лет

Прежде чем наносить граффити-краску, со стеной дома на Дорошенко пришлось поработать.

«Белый кирпич, из которого сделан дом, пористый — он сильно впитывает краску, — рассказывает Егор. — Сначала мы обработали стену грунтовкой и потом подливали её в фасадную краску, которой делали основной фон. Так краска из баллончика лучше ложилась на созданную грунтовкой плёнку».

В Корочанском районе команда работала с 15-метровой японской вышкой и люлькой 2,5 на 5 метров. Туда грузится краска, залазят всей командой художники — и поехали. Не надо спускаться, чтобы сменить баллончик.

«Даша рисовала лицо, а мы в это время — платок и листья», — делится Максим.

Минимум 7 лет «Бехтеяночка» продержится без повреждений и выгорания, уверили художники.

Философия стрит-арта

Портрет Дмитрия Кромского дополнило изображение красивейшего старинного фасада бывшей женской гимназии. Личность Кромского в этих местах в почёте: открывшейся в 1903 году гимназии требовалось помещение, меценат выделил под её строительство собственную усадьбу с фруктовым садом и завещал использовать здание только для образовательных целей. Завет исполняется и по сей день.

Разработка макета потребовала проявить смекалку.

«Хороших фотографий Кромского не сохранилось, — рассказала нам Даша. — У нас в доступе был только его бюст возле бывшей женской гимназии. Мы на нём и остановились. В эскизе мы вписали купца и школу в геометрическую форму покраски дома. Получилось подобрать цвета, приближенные к сепии. Конечно, можно закатать всё в один тон, но теперь с этим фасадом дом смотрится очень органично».

«Нам интересно вписать изображение в архитектуру дома, чтобы он не смотрелся неуместным пятном», — подтвердил Максим.

«В этом и заключается культура стрит-арта: мы вписываем рисунок в среду, — рассказал Егор. — Должно получиться так, чтобы ты смотрел на дом с дороги, а всё вокруг взаимодействовало с рисунком».

Мурал с изображением Дмитрия КромскогоМурал с изображением Дмитрия Кромского / Фото: Владимир Писахов

Человеческий фактор

Корочанская погода и в этот раз удивила.

«Был ливень, — рассказывает Максим. — Мы посидели 40 минут в машине — думали переждать, но он закончился, и начался обложной ливень. В итоге с двух до семи часов мы красили в дождь».

Фасад дома на Красной площади оказался закрытым короедом, поэтому никакая предварительная подготовка поверхности не понадобилась.

«Краска ложилась отлично, — отметил Егор. — Единственный минус — человеческий фактор. Перчатки, ноги, одежда — всё мокрое, ты замёрз, тебе некомфортно».

Краска боится только резких перепадов температуры — дождь ей, как и ребятам, оказался не­страшен. 15 минут — и она полностью высохла.

Изнурительная работа стоила стараний вымокших до нитки художников.

«Здорово, когда ты что‑то рисуешь, а потом это появляется на стене, — призналась Даша. — Это непередаваемое чувство».


От редакции:

16 июля наш журналист Ирина Дудка на своём опыте узнала, как это — рисовать мурал. Что у неё получилось и как это было, мы расскажем в одном из ближайших номеров.


Мурал с изображением Дмитрия Кромского
Адрес: Короча, Красная площадь, д. 34
Место: фасад жилого 3-этажного дома
Работали: 4 человека
Расход краски: около 30 литров (40 банок)

Мурал «Бехтеяночка»
Адрес: с. Бехтеевка, ул. Дорошенко, д. 9
Место: фасад жилого 3-этажного дома
Работали: 3 человека
Расход краски: около 30 литров

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×