Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 февраля 2020,  10:16

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителя

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителяФото: Владимир Юрченко
  • Белгородская правда

Фотографии, сделанные камерой мобильного телефона, вырвались из маленького экрана и обрели новую жизнь в стенах галереи фотоискусства имени Виталия Собровина.

С мобилографией белгородского зрителя знакомит фотограф Игорь Горелик, который считает, что это не просто умение делать красивые снимки камерой телефона, а отдельный вид современного визуального искусства.

Просто инструмент

Третья персональная выставка белгородского художника получила название «Фрагменты нереальности». Коллеги по‑доброму подшучивают над автором: «А ведь раньше ходил с нормальным фотоаппаратом». Но Игорь Горелик реагирует на такие комментарии с улыбкой:

«Телефон – это просто один из инструментов. Главное – хорошая картинка».

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителя - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Мобилография уже успела стать самостоятельным жанром фотографического искусства. Это способ самовыражения, новое средство общения со зрителем, увлечённым фотографией. В мобилографии не столь важны такие критерии, как качество и разрешение изображения – на первом месте ощущения, которые вызывают у зрителя фотографии.

Рассматриваешь работы и как будто прогуливаешься с автором снимков по улочкам Белгорода. Или плывёшь с ним в одной гондоле по каналам Флоренции. Фотографии спешат, как ритм города, как неостанавливающийся поток самой жизни. Но вдруг на очередном снимке вы задерживаетесь чуть дольше: взгляд собачьих глаз на нём столь выразителен, что хочется присесть рядом с этим псом и погладить его. Именно такие работы представлены на выставке Горелика – стоп-кадры из фильма о нашей бегущей жизни, которую хочется запечатлеть во всех её прекрасных моментах.

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителя - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Обрывки снов

«Сейчас, когда у всех появились смартфоны с хорошими камерами, мобилография особенно быстро развивается. Теперь можно не носить с собой тяжёлую профессиональную фототехнику – телефон всегда с собой. Им гораздо легче поймать интересный момент на улице, – рассказывает Яна Динушева, участник фотоклуба «Перспектива».

Всего на выставке 47 «фрагментов нереальности» – улочки Белгорода, а также снимки, сделанные Игорем Гореликом во время путешествий по Италии и Германии. Фотограф Владимир Зубков сравнил представленные работы с обрывками какого‑то потустороннего мира, а общую тему выставки назвал «сном во сне». Сам автор фото подмечает:

«Для меня реальность местами скучна. А за счёт сюжетов и обработки получается мой ирреальный мир».

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителя - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Всё циклично

Обрабатывает фотограф свои снимки также с помощью программ на смартфоне. Какие‑то из них получают эффект состаренных фотографий, а какие‑то приобретают новые сочные краски.

«Я вдохновлялся плёночными фотографиями. Всё снято одним кадром, нигде нет мультикомпозиции – совмещения двух кадров в одном изображении. Раньше я думал, что некоторые вещи чисто технически нельзя снять смартфоном. Но, тем не менее, всё получается просто великолепно!»

Сегодня всё больше людей пользуются плёночными фотоаппаратами или «Полароидами», особенно молодёжь, для которой в новинку получать моментальный снимок или ждать пока проявится изображение.

«Всё циклично, – подчёркивает Игорь Горелик. – Я подарил своему ребёнку плёночный фотоаппарат, а сам снимаю смартфоном!»

Главное – ощущения. Чем мобилография покорила белгородского зрителя - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Популярный жанр

Почти все снимки, представленные на выставке, первыми оценили подписчики фотографа в социальных сетях. Моментальные фото тем и хороши, что летят прямиком к друзьям со всех концов света. И квадратный формат выбран автором неспроста, ведь именно так выглядят фотографии в ленте Инстаграма.

По словам директора фотогалереи Людмилы Русиновой, выставка с работами исключительно в жанре мобилографии открылась впервые. В соседнем зале разместились работы финалистов регионального фотоконкурса имени Виталия Собровина. В этом году жюри также впервые выделило популярный современный жанр в отдельную номинацию «Мобилография».

Заглянуть в малый зал белгородской фотогалереи и в камерной обстановке насладиться работами Игоря Горелика можно будет до середины марта. Кто знает, может, оценив кадры в фотоальбоме своего мобильного телефона, вы устроите дома собственную выставку современного визуального искусства.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×