Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 октября 2019,  11:01

Дорогой гаджет. Почему нарушать законные права потребителя себе дороже

Дорогой гаджет. Почему нарушать законные права потребителя себе дорожеФото: pixabay.com
  • Белгородская правда

Продавцы бытовой электроники нередко используют любые зацепки, чтобы уклониться от ответственности за проданный некачественный товар. Белгородка Марина Занудина, к сожалению, попала в такую историю. Но проявила настойчивость и терпение, а Закон РФ «О защите прав потребителей» и суд восстановили её попранные права.

Неправильно пользуешься

В феврале текущего года Марина Занудина осуществила свою мечту – купила айфон.

«Я долго собирала деньги на покупку, – рассказывает Марина Владимировна. – Телефон не из дешёвых: заплатила за него 44 990 рублей. Но, к моему сожалению, через пару месяцев он стал глючить».

Марина пришла со своей покупкой в магазин и попросила заменить некачественный телефон или вернуть деньги.

«Я обратилась к продавцу с претензией, мол, не работает ваш дорогостоящий гаджет, – рассказывает Марина. – А мне в ответ: сама виновата, неправильно пользуешься. Пришлось обратиться за помощью к юристам».

Производственные недостатки

«Мы направили претензию продавцу некачественного товара, – говорит юрист Евгений Михайлов. – Но в установленный законом срок ответ не получили. После этого подали исковое заявление в суд».

В своём иске Марина Занудина просила взыскать с ответчика ПАО «ВымпелКом» стоимость неработающего Apple IPhone 7 Plus, неустойку, компенсировать ей моральный вред и оплатить экспертизу бракованного телефона.

Эксперты, кстати, выявили в нём существенные недостатки:

«Телефон периодически зависает и перезагружается. Следов нарушения правил эксплуатации не обнаружено. Выявленные недостатки являются производственными и связаны с дефектом основной платы аппарата. Их можно устранить, заменив плату аппарата по гарантии производителя без соразмерных трат потребителя».

«Телефон является технически сложным устройством, и недостатки, препятствующие его эксплуатации, были обнаружены моим доверителем в течение гарантийного срока, – комментирует позицию защиты адвокат Михайлов. – Обязанность же доказать, что недостатки товара не относятся к производственным дефектам и возникли после того, как Марина Владимировна им пользовалась, лежит на продавце».

Ответили по закону

Однако продавец не предоставил никаких доказательств того, что покупательница неправильно пользовалась телефоном. Мало того, он не явился в суд и даже не направил отзыв на исковое заявление. То есть игнорировал законные требования покупательницы.

А между тем российский Закон «О защите прав потребителей» – один из самых жёстких в Европе. Продавцам нарушать его очень невыгодно, что ещё раз напомнила им эта история с бракованным гаджетом.

В начале августа с. г. Белгородский районный суд расторгнул договор купли-продажи телефона и взыскал с ПАО «ВымпелКом» в пользу Марины Занудиной 44 990 рублей стоимости гаджета, такую же сумму неустойки за то, что продавец дорогостоящего телефона не ответил на её претензию, и 1 000 рублей морального ущерба. Кроме того, «ВымпелКом» должен заплатить 10 000 рублей за проведённую Занудиной экспертизу злосчастного телефона.

Решение суда вступило в законную силу.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×