Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 февраля 2019,  11:39

Когда крыша потекла. Что делать, если вас залили

Когда крыша потекла. Что делать, если вас залилиФото: Алексей Стопичев

Большое количество снега, выпавшего этой зимой, усугубило проблему текущих крыш. В нашу редакцию обратились сразу несколько читателей, которые жалуются на протечку.

Среди них — Евгения Содель из дома 30 на улице 5 Августа. После потепления вода заливает её квартиру. В спальне пришлось подставлять вёдра и постоянно дежурить, освобождая их по мере наполнения.

Другая наша постоянная читательница Елена Быковская, что проживает на улице Губкина, 20, жалуется, что её квартиру тоже заливают, но не оттепель, а жильцы сверху. Какие шаги предпринять в подобных случаях, рассказал председатель Белгородского общества защиты прав потребителей Евгений Михайлов.

1. Вызвать экстренную службу

Если у вас протечка, неважно — потекла крыша или заливают соседи, нужно вызвать специалистов управляющей компании либо экстренную службу. Если вы не знаете, куда звонить, набирайте номер единой диспетчерской службы 112 — там обязательно подскажут номер вашей управляющей компании либо аварийных бригад.

2. Акт осмотра

В управляющую компанию в произвольной форме пишете заявление в двух экземплярах о том, чтобы специалисты вышли на место и составили акт осмотра. Один экземпляр отдаёте в УК, второй с отметкой о получении оставляете себе. В заявлении пишете свой номер телефона и указываете, чтобы о времени своего прибытия собственника жилья уведомили по телефону. Если в течение десяти дней сотрудники УК не приходят — пишем жалобу в жилищную инспекцию. Параллельно можно отправить жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, обратиться в общественную организацию.

Если оценка материального ущерба не устроила, вы можете пригласить независимого эксперта. Но здесь важно взять договор об оказании услуг, чтобы потом возместить их в досудебном или судебном порядке с УК или недобросовестного соседа.

3. Претензия

Если у вас протекла крыша и вода хлынула в квартиру, то после составления акта и подсчёта материального ущерба, которые обязана выполнить УК, пишете претензию в ваше РЭУ, ЖЭУ, ТСЖ и так далее. В претензии нужно указать причину обращения, нанесённый материальный ущерб и предложение добровольно возместить его. Также в двух экземплярах. Если в течение десяти дней УК не ответила на претензию либо ответила отказом о возмещении ущерба, обращайтесь в суд.

Если вас затопил сосед, то после составления акта и подсчёта ущерба претензия пишется ему. Если сосед не ответил, то разногласия с ним также нужно решать в суде.

4. Суд

Вы можете и сами составить исковое заявление в суд по месту жительства. В Интернете легко выяснить, какой именно суд относится к вам. Обратиться можно как в мировой, так и в районный суд — всё зависит от размера ущерба. Если до 50 тыс. рублей — это мировой суд. Всё, что выше — районный.

Если исковое заявление пишет юрист, то о­плату его услуг тоже можно включить в счёт к УК или недобросовестному соседу. В подавляющем большинстве случаев суд выносит решение о возмещении этой суммы.

За что отвечают управляющие компании?

Если вдруг в УК вам говорят, что не отвечают за текущую крышу, вы всегда можете это проверить с помощью постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Управляющие компании отвечают за несущие конструкции, куда входят фундаменты, стены, колонны, столбы, перекрытия, покрытия, балки, лестницы и многое другое. Отвечают они и за состояние инженерно–технического обеспечения, придомовой территории и всего общедомового имущества.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×