Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 июня 2014, 15:07
 Валерий Черкесов, член Союза писателей России 1074

Богатырь

С детства болею за футбольную команду «Локомотив». Почему именно за неё? На это есть причина

  • Валерий Черкесов, член Союза писателей России

Ах, какие замысловатые пируэты выдавал он на льду! Как я им восхищался! Как ему завидовал!

Богатырь появлялся на катке Первомайского парка обычно в воскресенье, к вечеру, когда голубоватый лёд уже был освещён тусклым светом лампочек, развешанных на столбах вдоль бортиков, а центр катка высвечен лучами прожекторов, установленных на павильоне, или попросту на тепляке (так мы его называли), в котором находилась раздевалка. Богатырь уверенным шагом, слегка вразвалочку, заходил в тепляк. Одет он был в моднячее, ладно сидящее на его фигуре коричневое полупальто с чёрным цигейковым воротником и двумя срезонными карманами.

Такой фасон называли «москвичка». Шарфа не было, поэтому виднелся ворот спортивного костюма, а под ним полосатая тельняшка – знак того, что парень служил в морфлоте. На голове синяя вязаная шапочка с тремя белыми полосками. На ногах войлочные ботинки – шик по тем временам. Через шею на широкой тесьме были переброшены коньки, настоящие, как мы тогда называли, канадки – у них передняя и задняя части были слегка загнуты вверх. В руках Богатыря всегда была деревянная магазинная клюшка, понизу обклеенная кожаными ремешками, а ручка обёрнута изоляционной лентой.

Пока Богатырь переодевался, его окружали друзья-приятели, которым он пожимал руки, и просто обожатели и любопытствующие, по большей части – мальчишки, на которых он не обращал внимания, ну разве иногда снисходительно бросал взгляд, излучающий уверенность и некое превосходство.

На лёд Богатырь выезжал стремительно, кидал мячик, и начиналось поистине великолепное представление. Богатырь катался то боком, то задом, то стремительно летел вперёд, поддавая мячик клюшкой, мог вести его и коньком и никогда не падал. Бывало, к нему присоединялись приятели, но они явно уступали Богатырю в ловкости владения клюшкой и умении держаться на коньках.

Богатырь играл в хоккей с мячом (потом эту игру стали называть русский хоккей) в заводской команде «Амурский металлист» – одной из сильнейших в нашем городе. Мы, мальчишки, часто смотрели игры, говорили просто: «Пойдём на Богатыря».

А летом Богатырь играл в футбол за всё тот же «Амурский металлист», был нападающим, как сейчас говорят, таранного типа. Высокого роста, мускулистый, он быстро бегал, финтил с мячом, обводя защитников противника, бил по воротам сильно и метко – всё это вызывало восторг болельщиков. Когда я окончил седьмой класс, в нашей железнодорожной округе собрали команду «Локомотив», правда, увы, просуществовала она всего один сезон. Команда стала играть на первенство города. Не знаю, как получилось, но в «Локомотиве» оказался и Богатырь, а я был защитником. Мне выдали футболку красного цвета с номером четыре, чем я очень гордился. Правда, особым мастерством я не отличался, да и ростом не вышел, и возрастом был ещё мал, поэтому на поле выходил нечасто, больше на замену.

Принципиальным противником «Локомотива» была команда «Речник» – в ней играли работники речного порта. Наша железнодорожная станция примыкала к порту, отсюда и ярое соперничество.

И вот наступил долгожданный и в то же время тревожный день. Игра проходила на поле стадиона всё того же Первомайского парка. Как назло, перед этим наш лучший защитник Влад Попов по прозвищу Бадя поранил ногу и, кое-как проковыляв по полю первый тайм, попросил его заменить. В запасе был только я. К тому времени счёт был 1:1.

Я вышел на поле не без страха и не без дрожи в ногах. Нападающие «Речника» мою неуверенность тут же почувствовали и стали часто переводить мяч на правый фланг, где я играл. Во время одной из таких атак я напортачил, отбил мяч прямо на нападающего, и тот мгновенно переправил его в наши ворота.

Матч подходил к концу. Соперники продолжали таранить мой фланг. Нападающие были старше и крупнее меня, поэтому шли вперёд уверенно и нагло. Я отбивал мяч, как только и куда только мог и однажды зафутболил его далеко в сторону, за зрительские трибуны.

Во время минутной передышки, пока доставали мяч, ко мне подбежал Богатырь. «Валерка, – прокричал он возбуждённо, – пасни мне вот сюда» – и показал на место метрах в десяти от ворот «Речника».

Я стал стараться это сделать, но получилось далеко не сразу. И всё же я как-то ухитрился так подать мяч, что он попал прямо на ногу Богатырю, и тот мастерски ударил по воротам – 2:2.

До завершения матча оставались считанные минуты. «Речник» всей командой ринулся в атаку, и тут мне удался ещё один точный пас Богатырю, а его удар был неотразим. Победа! Так «Речник» был повержен…

После игры Богатырь по-взрослому пожал мне руку, дружески хлопнул по плечу, и от его одобрения и скупой мужской похвалы, до сих пор помню, моё лицо покрылось красными пятнами, а по щекам потёк шипучий пот. Впрочем, это, возможно, произошло от усталости и напряжения от завершившейся игры.

После того матча я стал чаще выходить на поле и ещё не раз снабжал нашего удачливого нападающего голевыми пасами.

А Богатырь – это производное от его фамилии Богатырёв. Имя же кумира моего детства я не помню, да его по имени никто и не называл.

Эту историю я однажды рассказал своему сыну, и он на очередной мой день рожденья подарил фирменную футболку московской футбольной команды «Локомотив», заказав её по почте в клубе команды. На футболке стоит мой четвёртый номер. Отправляясь в поездку на родину, в город, где прошло моё детство, я взял её с собой и надел в вагоне. А через какое-то время в моё купе постучался мужчина в железнодорожной форме. Представился: «Начальник поезда и болельщик «Локомотива».

Почти семь суток дороги прошли в предушевнейшем общении, пролетели, как несколько часов, благодаря нашей общей любви к футболу.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×