Под стук колёс. Как детская мечта стала реальностью*
Сегодня профессиональный праздник, День железнодорожника, отмечает машинист ЛГОКа Артём Петухов
-
Статья
-
Статья
Больше десяти лет назад он воплотил детскую мечту – устроился работать на железную дорогу.
За это время он стал одним из лучших машинистов службы наладки электрооборудования тяговых агрегатов в Управлении железнодорожного транспорта (УЖДТ) и в этом году удостоен почётной грамоты Лебединского ГОКа.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал путешествие на поезде. Помните этот удивительный стук колёс в ночи и небольшое покачивание? Казалось, сами вагоны убаюкивают пассажиров. Артём Петухов впервые оказался в поезде в детстве: ехал к бабушке в деревню. Ощущения оказались настолько яркими, что, когда настало время выбирать профессию, невольно всплыли приятные воспоминания о ритмичном умиротворяющем постукивании колёс.
«После школы поступил в профессиональное училище № 1 на помощника машиниста. Практику проходил в цехе № 2 УЖДТ Лебединского ГОКа помощником машиниста тепловоза. Даже немного поработать успел до армии», – рассказывает Артём.
Служба в армии
Артёма направили в роту почётного караула 154-го отдельного комендантского полка.
«Мы встречали глав иностранных правительств, министров обороны, всевозможные делегации, участвовали во многих значимых для страны мероприятиях: в открытии и возложении цветов к памятникам и мемориалам», – вспоминает машинист.
Как и для любого жителя нашей страны отношение к Великой Победе у Артёма всегда было, есть и будет особое. Поэтому с гордостью он рассказывает о своём участии в парадах на Красной площади:
«В 2008 году участвовал в параде Победы 9 мая и параде 7 ноября. Телекамера висела над мавзолеем, и участников показывали крупным планом. Конечно, и родные смотрели, и сам я уже потом увидел себя на экране».
Таких воспоминаний у Артёма очень много. А ещё он никогда не забудет, какой непростой была подготовка к парадам. К примеру, готовиться к маршу в честь Дня Победы начинали с середины января: ежедневно проводили на плацу по восемь часов, а ближе к дате начинались ночные репетиции на Красной площади. Но желание всё выполнить на отлично уже тогда брало все преграды.
Дорога к мечте
После возвращения в родной город, Артём вновь пришёл на Лебединский ГОК. На этот раз попал в цех № 1 УЖДТ помощником машиниста электровоза. Спустя три года он успешно сдал экзамен на машиниста электровоза и вот уже восемь лет трудится в службе наладки электрооборудования тяговых агрегатов.
«Совмещаем управление и ремонт. В случае отказа на линии выезжаем на место, находим и устраняем неполадки. Наша задача – в кратчайшие сроки вернуть технику в строй, чтобы не было простоев и технологический процесс не останавливался», – поясняет машинист Петухов.
В смене вместе с Артёмом трудятся ещё два машиниста. На всех ребятах – колоссальная ответственность, ведь они должны следить за стабильной работой всех 48 электровозов на линии! Конечно, сегодня наладчик от А до Я знает нрав и все «болячки» своих железных подопечных, но и учиться не прекращает – стремится к совершенствованию в профессии.
«Хочется развиваться, открывать для себя что‑то новое. Приходят новые электровозы, каждый из них имеет какие‑то более современные характеристики, оборудование. Мы должны в нём разбираться, поэтому штудируем документацию, изучаем оборудование», – рассказывает Артём Петухов.
В награду за ответственность и профессиональный подход молодой специалист давно заслужил уважение коллег и руководства. Ещё одно признание его заслуг – почётная грамота Лебединского ГОКа, вручённая ко Дню металлурга.
«Это моя первая награда на комбинате. Очень приятно, что руководство замечает и поощряет нас, молодых специалистов. Мне очень нравится работа, есть стремление повышать уровень знаний и навыков и трудиться на благо Лебединского ГОКа», – признаётся Артём. – Хочу поздравить коллег с нашим профессиональным праздником Днём железнодорожника и пожелать зелёного света, меньше поломок и больше объёмов перевезённых грузов. И, конечно же, здоровья вам и вашим близким».
Наталья Хаустова