Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2022,  11:42

Вячеслав Гладков потребовал изучить жалобы белгородцев на медицинские онлайн-сервисы

Вячеслав Гладков потребовал изучить жалобы белгородцев на медицинские онлайн-сервисыФото: pixabay.com
  • Новость
  • Новость

В Белгородской области фиксируют резкий рост дистанционного закрытия больничных, что помогает справляться с большим потоком пациентов в поликлиниках.

Министр здравоохранения Белгородской области Андрей Иконников на совещании правительства 21 февраля сообщил, что с конца января число амбулаторных пациентов с коронавирусом в целом выросло в 2,5 раза, количество обращений в поликлиники увеличилось в 4,1 раза, а вызовов на дом – в 3,4 раза.

Всплеск заболеваемости потребовал перестройки работы медучреждений – к работе привлекли дополнительно 126 врачей, 78 медсестёр, 17 волонтёров и 279 студентов медвузов. В Белгороде, Старом Осколе, Губкине и Валуйках медики вынуждены были временно приостановить плановую медпомощь за исключением женских консультаций, что позволило увеличить число мобильных бригад с 98 до 219, а численность работающего в них персонала – со 118 до 246 человек. 

Выделенные губернатором дополнительные средства на лекарства позволили в несколько раз увеличить численность пациентов, полностью обеспеченных необходимыми препаратами, – с 7 тыс. до 35,8 тыс. человек.

32,3 тыс. человек прошли экспресс-тестирование на ковид – это также позволило оперативнее принимать меры по лечению. Власти региона и муниципалитетов выделили 73 автомобиля для мобильных групп, которые ездят к пациентам. С учётом того, что коронавирус в настоящее время чаще всего требует амбулаторного лечения, количество амбулаторных ковид-площадок в целом по области за февраль нарастили с 11 до 26. В итоге пропускная способность в сутки выросла с 6,1 тыс. до 25,2 тыс. пациентов с признаками ковида и ОРВИ в сутки, включая посещения врачами на дому.

 

Вячеслав Гладков потребовал изучить жалобы белгородцев на медицинские онлайн-сервисы - Изображение Фото: pixabay.com

 

Ухудшение ситуации с приходом омикрон-штамма резко увеличило спрос на онлайн-сервисы в здравоохранении. На базе всех медицинских организаций объём аудиоконсультаций вырос с 4,2 до 17,5 тыс. в сутки, число телемедицинских консультаций – с 3 596 до 7 785. Сервисом «Разговор с врачом» воспользовалось уже более 3,5 тыс. человек. 

Одним из самых востребованных становится сервис дистанционного закрытия больничных. Число закрываемых таким способом больничных выросло с 642 до 2 865 буквально за минувшую неделю – доля дистанционного закрытия достигла 90 %.

Губернатор Вячеслав Гладков заявил, что жители области действительно начали активно пользоваться электронными сервисами, но в адрес главы региона и профильных ведомств резко увеличилось и число жалоб на дистанционные технологии. 

Первый вице-губернатор Евгений Мирошников отметил, что Минцифры отработало все жалобы и заявки о проблемах с сервисами. Все они отрабатываются в течение суток. Он подчеркнул, что зачастую именно медработники вводят пациента в заблуждение, когда сообщают ему, что у них не работает дистанционное закрытие больничных. 

Часть белгородцев жалуются на то, что сервис пока не работает для детей. Мирошников заявил, что правительство начнёт прорабатывать эту возможность. У некоторых пациентов есть ошибки в заполнении данных, что не позволяет закрыть больничный в онлайне. Также белгородцы говорят, что иногда врач отказывается дистанционно закрывать больничный, но в данном случае спорить с доктором бессмысленно, так как именно он принимает решение, возможно ли без осмотра признать пациента выздоровевшим. Врач несёт полную ответственность за больного и закрывает больничный дистанционно только при 100%-ной уверенности в хорошем состоянии здоровья человека.

 

Вячеслав Гладков потребовал изучить жалобы белгородцев на медицинские онлайн-сервисы - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

Евгений Мирошников обратил внимание белгородцев на то, что больничный дистанционно закрывается не сразу, а в течение суток после того, как человек оформил заявку в электронной регистратуре или на портале госуслуг. Многие, увидев, что больничный не закрылся автоматически, решают лично посетить поликлинику, не разобравшись со сроками закрытия.

Губернатор Вячеслав Гладков подчеркнул, что число дистанционно закрываемых больничных в регионе должно расти.

При этом правительство должно отрабатывать каждую жалобу и каждый вопрос от белгородцев по онлайн-сервисам, чтобы не вызвать у жителей скептического отношения к новым технологиям в здравоохранении.

«2,5 тыс. закрытых больничных – это немного. Это только начало. Если мы не будем отрабатывать все жалобы и не будем разбираться в первопричинах, по которым возникла жалоба, то уровень доверия жителей к сервису расти не будет», – подчеркнул он.

Гладков поручил Мирошникову вместе с главой администрации губернатора Иваном Будловым и министром здравоохранения Андреем Иконниковым все жалобы детально отрабатывать в течение 24 часов. При этом губернатор раскритиковал и внутреннюю работу в учреждениях здравоохранения, где врачам даже не рассказали, что их пациенты могут в онлайне закрывать больничные.

 

Вячеслав Гладков потребовал изучить жалобы белгородцев на медицинские онлайн-сервисы - Изображение Фото: pixabay.com

«Недопустимо, если сотрудники лечебного учреждения не в курсе, какие сервисы у них работают. Это на самом деле стыдно и говорит о качестве работы управленческого персонала в учреждении. Доводите информацию под поспись, обучайте персонал. Я ежедневно общаюсь с главврачом Белгородской городской поликлиники Ольгой Поляковой. Она говорит, что сервисы сейчас просто спасают ситуацию, позволяя снизить нагрузку на врачей и уделить внимание людям, которые заболели. Здесь мелочей быть не может. Да, внедрение любого сервиса – всегда сложности. Но успех придёт только тогда, когда разбирается каждая ошибка, каждый недочёт», – отметил Вячеслав Гладков.

Первой точкой соприкосновения человека с системой здравоохранения в случае болезни стал кол-центр 122. Евгений Мирошников рассказал, что ситуация здесь стабилизировалась. На больничном находятся 11 операторов (было около 50), а всего со звонками работают 130 человек. Срок ожидания ответа оператора на выходных составил уже приемлемые 7–14 секунд.

«Внимательно следите за эпидситуацией. Небольшая тенденция на снижение, надеюсь, получит продолжение и в течение всей этой недели», – заключил Вячеслав Гладков.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×