Данные о технических неисправностях Игорь Мялицын привёл на рабочем совещании с участием губернатора Евгения Савченко.
«В ходе эксплуатации выяснилось, что качество не соответствует заявленному заводом-производителем. За год эксплуатации зафиксировано 4 120 случаев отказа, ремонта и выхода техники из строя», – заявил Игорь Мялицын.
1 500 случаев приходится на ЛиАЗы, 2 300 – на НефАЗы, а 230 – на белорусские троллейбусы «Витовт».
В то же время Игорь Мялицын заметил, что производящая НефАЗы корпорация «КамАЗ» активно сотрудничала с «Городским пассажирским транспортом» в исправлении выявленных недостатков, бесплатно установила на его базе станцию дегазации стоимостью 2 млн рублей и аттестовала фирменный сервисный центр для ремонта своей техники. С сентября белгородское предприятие направит обучаться своих сотрудников на КамАЗ, а к марту корпорация передаст оборудование, необходимое для работы сервисного центра.
ЛиАЗы ремонтировали не так оперативно, а в троллейбусах «Витовт», по словам Мялицына, довольно часто ломалась электроника.
«Витовт» в народе прозвали НЛО. Это комфортные, красивые, необычные троллейбусы. Но в них постоянно выходит их строя электроника. Выезжает специалист, и в течение 10 дней меняет вышедший из строя блок», – заметил Мялицын.
Крупная закупка транспорта состоялась в мае 2013 года. «Городской пассажирский транспорт» тогда приобрёл в общей сложности 105 новых автобусов ЛиАЗ и НефАЗ, работающих на газовом топливе, а также 20 белорусских троллейбусов «Витовт», обновив таким образом парк на 80 %.
Сергей Шевченко