В конкурсе, который состоялся 13 марта в старооскольской школе № 24, приняли участие 268 учеников 1–8-х классов из 20 районов Белгородской области – победители муниципальных этапов.
После торжественного открытия конкурсанты распределились по различным секциям, на которых представили вниманию жюри свои научно-исследовательские работы. В состав экспертного совета конкурса вошли преподаватели вузов Белгородской области.
Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса стали 24 школьника.
Исследование одного из победителей этапа конкурса, ученика старооскольской школы № 24 Николая Зёрова посвящено нашему земляку Петру Николаевичу Долгих, Герою Советского Союза, воевавшему на фронтах Великой Отечественной войны. Предмет исследования – объективные и субъективные факторы, оказавшие влияние на становление личности героя.
«Отправной точкой в совершении подвига стали его родители, семья, вера в правое дело по защите Отечества, ответственность за своих детей и мудрые командиры, которые встретились на его боевом пути», – сделал в своей работе вывод Николай Зёров.
Победители, а также участники, занявшие вторые и третьи места, отправятся на всероссийский этап конкурса «Первые шаги в науке», который стартует в Москве 23 апреля. По его итогам будет издан сборник лучших исследовательских работ участников.
Параллельно с конкурсом в старооскольской школе № 24 прошла Неделя нанотехнологий и технопредпринимательства в рамках Всероссийского проекта «Школьная лига РОСНАНО».
«С сентября 2013 наша школа является федеральной инновационной площадкой «Школьной лиги РОСНАНО». Всего в России 20 образовательных учреждений, имеющих данный статус», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зинаида Багрова.
Всю неделю в школе проходили научно-познавательные мероприятия: конференции, круглые столы, фестиваль опытов, часть которых ученики продемонстрировали гостям на открытии конкурса «Первые шаги в науке». В школе оборудованы кабинет нанотехнологий и лаборатория демонстрационных экспериментов, оснащённая в числе прочего датчиками L-микро и наноэдюкаторами, с помощью которых ребята изучают поверхности твёрдых тел на наноуровне.
Светлана Пивоварова