Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 марта 2014, 14:03
 Светлана Пивоварова 2932

Старооскольские школьники используют на уроках физики смартфоны, а «Войну и мир» читают на планшетах

Корреспондент «Белгородских известий» побывала в гимназии № 18 Старого Оскола, где активно применяются информационные технологии

Старооскольские школьники используют на уроках физики смартфоны, а «Войну и мир» читают на планшетах Фото Светланы Пивоваровой
  • Светлана Пивоварова
  • Статья

Информационные сенсорные киоски, интерактивные энциклопедии, электронные библиотечные каталоги, зона Wi-Fi и, наконец, чтение на уроках с планшетов и смартфонов – это лишь часть информационно-образовательной среды, сформированной сегодня в современной школе.

Ещё в 2007 году гимназия № 18 Старого Оскола стала победителем конкурса нацпроекта «Образование» как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. Дважды она побеждала в областном конкурсе «Школа года», дважды становилась лучшей на всероссийском уровне в конкурсе «Школа России».

В школьном вестибюле установлен информационный киоск, подаренный фондом «Поколение». Терминал позволяет получить исчерпывающую информацию о гимназии: ознакомиться с учредительными документами и свидетельством об аккредитации, узнать об учебной и воспитательной деятельности, посмотреть расписание уроков. Интересны разделы «Здоровьесбережение», «Будущим первоклассникам», «Куда пойти учиться» для старшеклассников, «Платные образовательные услуги».

Директор гимназии Вера Демидова считает, что такой способ получения информации очень удобен для родителей будущих учеников, самих гимназистов и гостей учебного заведения.

Здесь же, на первом этаже, есть зона Wi-Fi. Но так как потенциальные пользователи Сети школьники, существует так называемый белый список сайтов. Такие же фильтры применяются и на стационарных компьютерах гимназии.

«В нашей гимназии большое внимание уделяется развитию информационно-образовательной среды, – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 18 Лариса Чеканова. – Для педагогов в кабинетах оборудованы автоматизированные рабочие места. Каждый компьютер имеет доступ в локальную сеть гимназии и подключён к Интернету. Это даёт возможность учителям вести электронный документооборот. На сервере хранится электронная учительская папка, все материалы в которой разделены по методическим объединениям. Здесь же размещаются объявления для педагогов, их отчёты. Для учителей и учеников успешно работает библиотечно-информационный центр, в котором действует современная модель библиотечного обслуживания».

Библиотеку нового поколения – библиотечно-информационный центр (БИЦ) возглавляет Любовь Чиркова, лауреат премии губернатора Белгородской области «Призвание», автор интерактивных энциклопедий, посвящённых 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и 150-летию со дня рождения А. П. Чехова. В библиотеке несколько зон обслуживания: выставочное пространство, отдел абонемента, классический читальный зал и информационно-технологическая зона, в которой расположены компьютеры с доступом в локальную сеть и Интернет.

«У нас сформирована электронная база данных – современный аналог библиотечного каталога, куда внесён весь перечень имеющихся в библиотечно-информационном центре изданий, в том числе и тех ресурсов, которые созданы учителями гимназии и сотрудниками БИЦ, – говорит Любовь Ивановна. – Используя эту базу, учащиеся самостоятельно делают подбор нужной им учебной и художественной литературы и обращаются в отдел абонемента или в читальный зал, уже зная, какие книги имеются в БИЦ. Гимназисты могут использовать и электронные книги: на сайте есть полезные ссылки, где можно найти энциклопедии, словари, различную литературу в электронном виде. На нашем сайте также выкладывается информация о школьных и библиотечных мероприятиях, презентации в режиме просмотра».

Информационные технологии во многом помогают в работе и педагогу-психологу гимназии Галине Шишкаловой. Например, если раньше на обработку теста Люшера на психологическое состояние человека у неё уходил целый день, то сейчас компьютерная программа обрабатывает полученные данные за несколько секунд.

Галина Ефимовна и сама создаёт электронные информационные ресурсы, например, интересна интерактивная энциклопедия, посвящённая проблеме наркомании, где учащийся может найти исчерпывающую информацию на эту тему, включая интерактивные пособия и фильмы. Другие интерактивные энциклопедии посвящены предшкольному образованию, профориентации, работе с одарёнными детьми. Программа «Эффектон» позволяет диагностировать и корректировать эмоционально-психологическое состояние ребёнка по 145 методикам. Подпрограммы «Эффектона» направлены на оптимизацию умственной деятельности ученика, создание психологического комфорта при сдаче ЕГЭ, тренировку внимания, развитие логического мышления.

С заместителем директора по учебно-воспитательной работе Ларисой Чекановой мы посетили урок физики в 11 «Б» классе физико-математического профиля. Урок-семинар на тему «Использование атомной энергии: польза и вред» вела Татьяна Кудина – победитель конкурса в рамках ПНП «Образование». Класс решал задачу, условия которой были спроецированы на экран. Объяснение темы педагогом гармонично дополнялось выступлениями учащихся о вреде и пользе атомной энергии. Ученицы Алевтина Попова и Ирина Батищева цитировали необходимую информацию, найденную в Интернете, непосредственно с планшетов.

«У всех учащихся класса есть планшеты либо смартфоны, подключенные к сети Интернет, – говорит Татьяна Анатольевна. – Это очень удобно для поиска необходимой информации, показа презентаций, подготовленных дома. Физика – наглядный предмет, для понимания которого требуется зрительное восприятие. Некоторые эксперименты ученики делают дома, снимают их на фото и видео и готовят соответствующие презентации. Уроки будущего – это более активное использование оргтехники, нежели учебников».

Выйдя из кабинета физики, мы увидели в коридоре дежурную – десятиклассницу Елизавету Лисицыну, которая, пока шёл урок, что-то увлечённо читала, держа на коленях планшет.

– Вот видите, – говорит Лариса Леонидовна. – Яркий пример использования планшета. Лиза, что ты читаешь?
– «Войну и мир».

Своё мнение об активном применении планшетов на уроках мы попросили высказать начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа Наталию Зубареву.

«Действительно, это очень удобно. Использование оргтехники экономит время на уроке, а также избавляет учащихся от необходимости носить в школу большое количество книг», – говорит Наталия Николаевна.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×