«Сегодня водители занимаются непрофильной деятельностью: собирают деньги за проезд, а поскольку все пассажиры выходят через переднюю дверь, на остановках создаются заторы. Мы предлагаем перевести оплату на безналичный расчёт», – рассказал главе региона инициатор проекта Евгений Мирошников.
Он показал, как будет работать новая система: у входа в автобус или троллейбус устанавливается терминал, который позволяет с помощью специальной транспортной карточки расплатиться за проезд. Пассажиру достаточно приложить транспортную карту к терминалу и получить билет. Евгений Савченко поинтересовался, смогут ли люди оплачивать проезд наличными.
«Мы предлагаем ввести транспортные карты, которые можно пополнять. Можно сделать карточку учащегося, социальную карточку, а для того чтобы стимулировать переход на безналичный расчёт, должна быть разница в стоимости проезда: за наличные – 20 рублей; у водителя есть кнопка, он нажимает её и печатается чек», – поделился идеями предприниматель.
Он пояснил, что система автоматически подсчитывает, сколько человек вошли, сколько вышли, сколько оплатили проезд. Вся информация выводится на специальное табло. Проехать зайцем не получится, если кто-то выскочил без оплаты, включается своеобразная сирена: «Есть не оплатившие проезд! Есть не оплатившие проезд!»
Напомним, о необходимости перехода на безналичный расчёт городская администрация заявляла год назад. Компания-разработчик подготовила проект стоимостью 240 млн рублей. Мэрия Белгорода отказалась от него и предложила инициативу местной компании. Как пояснил Евгений Мирошников, пока система работает в тестовом режиме.
«Троллейбус с платёжным терминалом у нас один – это новый «Витовт». Он используется на маршрутах № 7 и 8. Но мы не тестируем систему оплаты, потому что ещё не выпущены специальные пластиковые карты. Деньги по-прежнему принимает водитель – и только наличными», – пояснили «БелПрессе» в МУП «Городской пассажирский транспорт».
Чтобы перейти на безналичную оплату во всём общественном транспорте Белгорода понадобятся немалые финансовые вливания. По словам авторов, уже есть инвесторы, желающие вложиться в этот проект.
Ирина Дудка