Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 октября 2014, 16:11
 Сергей Шевченко 7169

Как «Князь Владимир» не дожил до десятилетия

Как «Князь Владимир» не дожил до десятилетия 2004 год: запуск «Князя Владимира» в Белгороде. Фото Валерия Морева
  • Сергей Шевченко
  • Статья

15 октября 2004 года из Белгорода отправился в свой первый рейс электропоезд «Князь Владимир», связавший областной центр с Харьковом. Спустя 10 лет «БелПресса» вспоминает о судьбе поезда, не дожившего до своего десятилетия 110 дней.

До 2004 года железнодорожное сообщение между Белгородом и Харьковом, которые всегда были тесно друг с другом связаны, существовало только в формате традиционных электричек. С учётом большого количества остановок, прохождения таможенного и пограничного контроля 80-километровый путь занимал слишком много времени, хотя и стоил более чем демократично.

С 15 октября в рамках Концепции интеграции транспортных систем РФ и Украины из Белгорода в Харьков запустили долгожданный скоростной электропоезд, который преодолевал расстояние между городами без остановок. Один раз в день «Князь» отправлялся в путь ежедневно, за исключением понедельника.

Переговоры о запуске поезда долго велись между «Российскими железными дорогами», украинскими железнодорожниками и правительством Белгородской области, которое было крайне заинтересовано в запуске «Князя Владимира».

Строили поезд специально для белгородско-харьковского направления на Демиховском вагоностроительном заводе. Состав был сформирован из десяти вагонов повышенной комфортности с биотуалетами и вагоном-баром. На момент запуска стоимость проезда в зависимости от класса вагона колебалась от 89,4 до 124,2 руб. за билет в один конец. Если билет приобретался заранее (не позднее, чем за 9 дней), то его стоимость была ниже на 35 рублей. Удобство и скорость (время в пути менее полутора часов) сделали «Князь Владимир» сверхпопулярным. Например, только за 2009 год он перевёз свыше 140 тыс. пассажиров.

  • 2004 год: запуск «Князя Владимира» в Белгороде.

  • 2004 год: запуск «Князя Владимира» в Белгороде.

  • 2004 год: запуск «Князя Владимира» в Белгороде.

  • 2004 год: запуск «Князя Владимира» в Белгороде.

Одним из главных отличий поезда стало то, что процедура таможенного контроля начиналась за несколько минут до отправления поезда и продолжалась во время движения, тогда как пассажиры других составов вынуждены были её проходить во время стоянки на определённых станциях.

Угроза для «Князя Владимира» возникла в августе 2012 года. Железнодорожники отменили классические электрички между Белгородом и Харьковом, а в Харькове пассажиры  вышли на рельсы и перекрыли путь скоростному поезду – украинскому аналогу «Князя Владимира». Тогда Южная железная дорога Украины приняла решение об остановке обоих скоростных поездов, однако уже через несколько дней их движение возобновили.

Судьбу же российского состава определил конфликт на Украине и последовавшее за ним обострение российско-украинских отношений. Пассажиропоток между Белгородом и Харьковом начал резко сокращаться, а традиционные поездки белгородцев в Харьков за покупками, для прогулок и т. д. стали редкостью не только из-за опасности нарваться на неприятности, но и в связи с запретом въезда на Украину российских мужчин трудоспособного возраста (который то вступал в силу, то отменялся).

В мае 2014 года сначала стало известно о сокращении числа рейсов электропоезда – в расписании оставили только выходные дни. А уже с 28 июня поезд отменили вообще в связи с очевидным сокращением пассажиропотока.

После отмены «Князь Владимира» Федеральная пассажирская компания оставила электропоезд в расписании в категории «по указанию» – он ещё имеет шансы вновь оказаться на рельсах, как только пассажиры потянутся из Белгорода в Харьков и обратно.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×