Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 сентября 2022,  16:16

Взлётно-посадочные полосы в Белгороде и Старом Осколе вернут в федеральную собственность

Взлётно-посадочные полосы в Белгороде и Старом Осколе вернут в федеральную собственностьАэропорт БелгородФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Отдав перроны и взлётно-посадочные полосы двух аэропортов, белгородские власти рассчитывают получить федеральные средства на их реконструкцию.

Профильные комитеты Белгородской областной Думы 14 сентября одобрили введение нулевой льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов аэродромной инфраструктуры гражданской авиации Белгорода и Старого Оскола.

На подобный шаг пошли уже 23 региона России, чтобы получить федеральные деньги на обновление аэропортов.

Замминистра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Александр Логвинов отметил, что налоговые льготы необходимы, чтобы передать перроны, стоянки и взлётно-посадочные полосы (ВПП), оборудование обоих аэропортов в федеральную собственность и привлечь средства на обновление аэропортов в рамках соответствующих программ.

 

Аэровокзал в Белгороде Аэровокзал в Белгороде / Фото: Вадим Заблоцкий

 

Примечательно, что оба аэропорта только в 2010 году из федеральной собственности передали в собственность Белгородской области по просьбе региональных властей. Благодаря этому провели широкомасштабную реконструкцию белгородского аэропорта, в том числе капремонт ВПП, перронов и строительство нового аэровокзала. Теперь же понадобилось фактически обратное действие, так как у сегодняшних собственников нет возможности на столь существенные инвестиции в инфраструктуру. Замминистра подчеркнул, что деньги из федерального центра планируют получить уже в 2023 году. 

Важно, что сами аэропорты останутся у собственников. В частности, аэропортом Белгород продолжит владеть компания «Новапорт», а в федеральную собственность передадут только аэродромную инфраструктуру. 

Общие выпадающие доходы бюджета в связи с введением преференций по обоим аэропортам составят в 2022 году 8,7 млн рублей, в 2023-м – 8 млн, в 2023-м –7,3 млн. Однако подобное решение должно дать новый импульс развитию аэропортов. 

Правительство всё ещё не отказывается от планов увеличить вдвое пассажиропоток аэропорта в Белгороде до 1 млн пассажиров в год к 2025 году, попутно расширив маршрутную сеть. 

Пока же с 24 февраля аэропорт закрыт для гражданских судов.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×