Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 июля 2022,  16:17

«Было легко». Как в Белгороде водители троллейбусов осваивают управление автобусом

«БелПресса» пообщалась с Александром Костенниковым, который уже неделю провёл у руля автобуса

«Было легко». Как в Белгороде водители троллейбусов осваивают управление автобусомАлександр КостенниковФото: Анна Черкашина
  • Статья
  • Статья

Александр отработал на троллейбусе семь лет. Категория D у него уже была, поэтому переобучаться в региональном отделении ДОСААФ России не пришлось. Перед выходом на линию он прошёл стажировку в ЕТК и сразу приступил к новым обязанностям.

«Сложностей не возникло»

Сегодня, 18 июля, водитель работает на маршруте № 1. Из гаража он выехал в 6:01. 

«Переводом, чтобы не терять стаж, я с 1 июля (в этот день вместо троллейбусов на маршруты в Белгороде вышли автобусы – прим. авт.) пошёл работать в Единую транспортную компанию водителем автобуса. Сначала стажировался. Стажировка обязательна для всех водителей. Мне хватило минимального времени – 80 часов. В целом для себя нового ничего не открыл. Было легко. Хотя разница между автобусом и троллейбусом большая. Троллейбус гораздо мягче, он более плавный. Нет толчков, рывков – лично мне, как водителю, было приятнее им управлять. Во время стажировки на автобусе отрабатывали манеру вождения, заезды в боксы, на мойку, в остановочный карман», – делится впечатлениями Александр

Раньше он ездил на троллейбусах по маршрутам № 1, 4, 5 и 8. Автобус № 1, на который его назначили сегодня, едет от аэропорта к ж/д вокзалу. Этот путь, так же как и обратная дорога до аэропорта, занимает полчаса.

 

 

«График у нас два через два. Заработная плата будет зависеть от отработанных часов. Водителем троллейбуса я получал за час 180 рублей, здесь – 220. Зарплата увеличится. Это, конечно, плюс», – рассказывает водитель.

Александр отмечает, что никаких сложностей в работе у него не возникло. С первого дня выхода на линию чувствует себя как рыба в воде. Пассажиры его узнают.

«Многие меня уже знают и привыкли, что на троллейбусе работал. Видят тут и спрашивают: «А почему вы здесь?» Объясняю всем, что троллейбусов больше не будет».

В начале десятого у Александра Костенникова заканчивается первая смена. Вторая начинается в 16:23. Возить людей он будет до девяти вечера.

«Надо развиваться, расти»

Тем временем на базе Единой транспортной компании в Северном с самого утра стажируется группа из 19 водителей.

«Это прежде всего проверка на способность управлять новым видом транспорта. Автобусы сейчас оборудованы новыми компьютерами. Много камер, которые контролируют водителя и пассажиров, чтобы не было эксцессов. Важнее всего – безопасность. Вот и учим пользоваться всем этим. Водители привыкают, оттачивают навыки, чтобы всем пассажирам в будущем было уютно и комфортно», – поясняет водитель-наставник ЕТК Николай Грищук

Поступившим рассказывают о распорядке дня в транспортной компании. Утром все водители проходят инструктаж и медосмотр, заходят к диспетчеру, который отправляет их на определённый маршрут.

А потом идут к механику, чтобы проверить техническое состояние транспорта.

После этого автобус выпускают на линию.

 

«Есть нюансы, которые мы здесь, на площадке, отшлифовываем до профессионального уровня. Например, после смены каждый автобус должен проходить мойку. Учимся туда заезжать. А там новое оборудование, которым надо уметь правильно пользоваться. Количество часов стажировки для каждого водителя индивидуально, ведь у каждого свои способности, свои недостатки и преимущества. Водитель должен быть уверен. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, некоторым добавляем часы», – отмечает Николай Грищук.

Супруги Алексей и Светлана Кудиновы сейчас тоже проходят стажировку. Они познакомились в 2005 году, когда учились водить троллейбус. Год встречались и решили пожениться.

«Мы работали в разные смены. Делились опытом. Муж меня, конечно, больше учил. Жалко, что троллейбусное направление закрылось. Но жизнь продолжается. Надо развиваться, расти. Осваиваемся. В чём‑то легче, но надо привыкнуть к обслуживанию автобуса. Однако на троллейбусе ты привязан, отклонение твоё ограничено. А на автобусе можешь объехать, если, например, на дороге случилось какое‑то ДТП», – замечает Светлана.

 

 

Для Кудиновых стажировка продлится 200 часов. После их ждёт экзамен. Николай Грищук отмечает, что супруги справляются хорошо.

«Переобучаться мы начали в апреле. Сначала учились в региональном отделении ДОСААФ России. Получили водительские удостоверения в начале июня. Потом был отпуск по графику. Теперь стажировка, во время которой нам оплачивают среднюю зарплату. Мы в принципе ничего не теряем. Все трудовые нормы были соблюдены», – рассказал Алексей Кудинов.

По его словам, сложностей с освоением автобуса нет:

«Привычные размеры транспортного средства. Привычно работать с людьми. Система оплата проезда такая же… Всё остается то же самое. Надо только привыкнуть к обслуживанию автобуса: выписывать масло, правильно оформлять соответствующие расходные материалы. Учиться никогда не поздно. 10 августа нас ждёт экзамен. Надеюсь, сдадим успешно».

Анна Черкашина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×