Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 июля 2022,  13:44

В Белгороде водители троллейбусов учатся управлять автобусом

В Белгороде водители троллейбусов учатся управлять автобусомФото: Сергей Белых
  • Новость
  • Новость

Сейчас на площадке Единой транспортной компании стажируются 20 человек.

Чтобы пересесть за руль автобуса, водители троллейбусов проходят стажировку. Сначала изучают должностные инструкции, технику безопасности, в том числе пожарной, правила дорожного движения и сдают теоретический экзамен. После этого водители приступают к практике. 

Один из водителей-наставников ЕТК – Николай Грищук – работает около 20 лет.

«Готовлю водителей к работе на линии. Переобучаются сейчас водители троллейбусов. Они быстро осваиваются. Мы помогаем, и никаких проблем не возникает. Для меня нет разницы, с кем работать: с женщинами или мужчинами. Количество часов зависит и от опыта водителя, и от его умения перестраиваться с одного транспорта или класса автобуса на другой. Всё‑таки перевозка пассажиров – очень ответственное дело», – отметил Николай Николаевич. 

В Белгороде водители троллейбусов учатся управлять автобусом - Изображение Фото: Сергей Белых

 

Опытным водителям хватает 32 часов практических занятий. Менее опытные, но у кого есть водительская категория D, стажируются 80 часов. 

Маргарита Федоренко водила троллейбус с 2014 года. Уже почти 3 месяца она проходит переобучение. Сейчас ежедневно стажируется на практике и через две недели будет готова выйти на маршрут.

«Раньше за рулём автобуса не ездила. Мне намного легче, хотя автобусы немного длиннее по габаритам. Скорость больше, не привязан ни к чему, не нужно ездить по одному и тому же маршруту, по одним и тем же дорогам. Сам процесс управления лёгкий. Всё очень легко даётся. По крайней мере, мне. Да и пассажирам в этих автобусах намного комфортнее, чем в троллейбусах: есть кондиционеры. Ну и вообще, они новые», – рассказала она.

Видео Сергея Белых

 

На большой площадке ЕТК стажёры отрабатывают навыки поворотов, разворотов, имитируют остановку и посадку пассажиров. Водитель-наставник всегда рядом и подсказывает в нужные моменты.

«Для меня переобучение не стало новостью и неожиданностью, – призналась Маргарита. – Потому что я ещё раньше хотела это сделать. Хотелось чего‑то большего, как‑то развиваться, повысить квалификацию».

Сергей Белых

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×