Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 июля 2014, 17:55
 Виктория Передерий 2429

Пилот аэростата

Президент Федерации воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко рассказал корреспонденту «Белгородских известий» о том, как получить профессию пилота

Пилот аэростата Фото Владимира Юрченко
  • Виктория Передерий
  • Статья

В рейтинге самых романтичных профессий эта имеет все шансы попасть в верхние строки. Только представьте: вы скользите на аэростате по воздушным волнам в пространстве, где нет границ и чужих территорий. А внизу проносятся поля, леса и реки…

«Профессия эта редкая, – говорит Вадим. – Свидетельство пилота имеют в нашей стране не более 500 человек, из них активно летают примерно 200. Поэтому все воздухоплаватели знают друг друга в лицо, часто участвуют во всевозможных фестивалях и соревнованиях».

Чтобы получить вожделенную корочку, нужно пройти теоретическую и практическую подготовку. Но прежде чем приступать к обучению, нужно определиться – есть ли у тебя качества, которые нужны пилоту. Обычно всё решает контрольный полёт: человек, желающий связать себя с воздухоплаванием, поднимается в небо вместе с пилотом, который смотрит, как ведёт себя новичок в разных обстоятельствах, даёт ему возможность немного порулить шаром, поймать ритм работы горелки. И потом выносит свой вердикт. В случае положительного заключения человек имеет шанс стать пилотом.

Где на это  учат

Первоначальный практический курс новичок может освоить в белгородской Федерации воздухоплавания. Но в Белгороде нет своего авиационно-учебного центра. Значит, завершить обучение всё равно придётся там, где подобный центр имеется. Белгородцы обычно едут на учёбу в партнёрский центр, располагающийся в Подмосковье. Приглашающая сторона обеспечивает курсантов бесплатным жильём. А вот питаться придётся за собственные деньги.

Сколько стоит подготовка

Если заниматься индивидуально, то на освоение программы потребуется порядка 150 тыс. рублей. Обучение в группе из двух человек дешевле – около 100 тысяч. Во время практического курса новичку нужно налетать 16 часов. Инструктор научит курсанта многим премудростям профессии. Например, огибать препятствия всего в 20 см над землёй, ловко зачерпывать воду корзинкой при прохождении над водоёмом, держать аэростат на одной высоте, несмотря на переменчивый ветер.

Очки не помеха

Получив первичные навыки пилотирования, курсант отправляется в Подмосковье. К тому времени ему нужно пройти врачебно-лётную экспертную комиссию – ВЛЭК. Подобная ближайшая комиссия располагается в Воронеже. Врачи обращают самое пристальное внимание на состояние здоровья. Но опять-таки, к пилотам аэростатов медики относятся снисходительно: им даже разрешают пилотировать не при 100-процентном зрении. Есть воздухоплаватели, которые ловко управляют своими аэростатами в очках. Главное – это отсутствие хронических заболеваний, которые противопоказаны при пилотировании.

Как сдать экзамен

Обучение в Подмосковье длится от недели до двух, в зависимости от погодных условий. Курсант должен быть готов к подъёму с восходом солнца для утренних полётов. Потом его ждёт вечернее пилотирование. А весь день наполнен изучением теоретической части. Наконец наступает время экзаменов. Когда зачёты и теория позади, курсант должен продемонстрировать экзаменатору умение пилотировать аэростат. Контрольный подъём в небо. И получение свидетельства об окончании учебного центра, лётной книжки и вожделенной корочки пилота.

Сколько стоит аэростат?

Итак, удостоверение в кармане. Дело за малым – приобрести средство передвижения, то есть - аэростат. Новенький аэростат стоит больше миллиона рублей. Б\у можно найти тысяч за 600 тысяч. Не у всех новоявленных пилотов есть такие деньги. Да и за обучение не каждый готов выложить такие средства.

Приходите все

Напоследок, как обычно, самое интересное. Сегодня в областной Федерации воздухоплавания есть семь аэростатов. А пилотов – всего три. Федерация нуждается в новых воздухоплавателях. И даже готова за собственный счёт обучить ребят искусству пилотирования.

«Мы ждём всех неравнодушных, активных молодых людей, особенно девушек, – приглашает Вадим Радченко. – Почему девушек? Потому что, как показывает практика, женщины обладают необходимой для пилота интуицией, внутренним чутьём, им проще скользить по воздушному течению, используя силу ветра. Сейчас как раз идёт формирование новой группы».

Кстати, напоминаем, что завтра, 9 июля, впервые в Белгородской области стартует чемпионат ЦФО по воздухоплавательному спорту.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×