Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 марта 2016, 18:53
 Евгений Филиппов 4715

Белгородец проехал на мотоцикле более 3,8 тысячи км, чтобы навестить бабушку

Евгений Хорошев рассказал «Белгородским известиям», почему любит мотоциклы и не любит слово «байкер»

Белгородец проехал на мотоцикле более 3,8 тысячи км, чтобы навестить бабушку Степи Казахстана. Фото из архива Евгения Хорошева
  • Евгений Филиппов
  • Статья

В феврале он на «Ямахе» отправился из Белгорода в Алма-Ату к бабушке, которую не видел 17 лет.

Дедов «Иж»

Евгению Хорошеву 32 года, и половину из них он увлекается мотоциклами. «Ну и что? – спросит читатель. – Мало ли в Белгороде людей, интересующихся мототехникой?» Немало, но когда для всех байкеров поздней осенью мотосезон заканчивается, для Хорошева он только начинается. Евгений ездит на мотоцикле зимой. А в феврале совершил путешествие из Белгорода в Алма-Ату и обратно.

«Вот здесь я работаю, – сказал Евгений, и эхо раскатилось по просторному гаражному боксу. – Я жестянщик».

Евгений родом из Алма-Аты. В Белгород приехал 18 лет назад. Окончил училище по специальности сварщика-автомеханика, а потом в Белгородском технологическом университете получил высшее образование – инженер по безопасности на дорогах.

В 60-метровом гараже стоят помятая «семёрка» – очередной клиент Хорошева – и несколько мотоциклов.

«Мой боевой конь «Ямаха XTZ 750», – поглаживая по сидению мотоцикла, рассказывает Евгений. – Очень выносливая машина. Модель эта делалась в своё время для участия в Дакаре. Я купил её три года назад».

– Дорогой, наверное, мотоцикл? – поинтересовался я.

– Мне его из Москвы привезли после аварии. Рама и вилка были погнуты, поэтому и просили за аппарат относительно немного. Всего 100 тысяч рублей, – объясняет Хорошев. – Я его разобрал, отремонтировал, и теперь мотоцикл служит мне верой и правдой. Уже 90 тысяч км на одометре.

– А почему вы увлеклись именно мотоциклами?

– У моего дедушки был мотоцикл, и я всё время лазил вокруг него. Даже фотография осталась: стою на фоне дедова «Ижа», а сзади, на карточке, мама написала: «Техника – моя страсть». Так и понеслось…

Евгений Хорошев в гараже.
Евгений Хорошев в гараже.
Фото Евгения Филиппова

На одном цилиндре

Первым собственным мотоциклом Евгения Хорошева стал «Днепр» 1983 года выпуска. Он, кстати, до сих пор сохранился в его заботливых руках.

«Да вот он стоит, – показал Евгений на раму с колёсами и двигателем у стены. – Я его в своё время из металлолома восстановил. Отъездил пару сезонов и решил переделать в чоппер. Но проект пока не завершил: времени не хватает. Вообще-то у меня здесь железа на четыре мотоцикла хватит. Занимаюсь в свободное от работы время».

– А у вас семья есть?

– Да. Жена Татьяна и двое детишек: восьмилетняя Кристина и полугодовалый Артёмка.

– И как жена относится к вашему увлечению? Ведь, наверное, сутками в мастерской пропадаете?

– Относится с пониманием, хотя иногда и ворчит. Особенно если собираюсь в дальнее путешествие.

– А почему вы ездите на мотоцикле только зимой?

– Не только. Летом с семьёй выезжаем на природу. У меня ещё шестиместная «Газель» есть с термобудкой. Ставлю туда мотоцикл, скарб – и вперёд по Белгородчине. Дочка, кстати, тоже мотоциклами увлеклась, на мопеде гоняет, но под моим присмотром и за городом. Сейчас учу её на велосипеде ездить: тормозить правильно и падать, если вдруг случится. Как только освоит азы, то сделаю ей скутер. А зимой путешествую потому, что строю дом, и в традиционный мотосезон времени на дальние пробеги не хватает.

– В нынешнем году вы ездили из Белгорода в Алма-Ату. Это ваш первый дальний мотопробег?

– Я уже 11 лет путешествую. В 2009 году ездил с друзьями в Севастополь. Тоже на «Днепре» – их у меня, кстати два. Помню, под Мелитополем погорела вся электрика. Пришлось вместо электронного зажигания в полевых условиях ставить механическое. А потом и поршень прогорел. Я его вытащил и 300 км до ближайшей мастерской на одном цилиндре проехал. А вообще-то русская техника хоть и древняя по своей конструкции, но исключительно надёжная, выносливая и ремонтопригодная. Если бы такая поломка случилась с японским мотоциклом, то вряд ли я доехал бы на одном цилиндре даже до ближайшей мастерской.

Фото из архива Евгения Хорошева

Не стал штрафовать

– А почему в этом году вы решили съездить в Алма-Ату?

– По родине соскучился и по бабушке, которую 17 лет не видел. На могилке маминой побывал. Из Белгорода я выехал 11 февраля на мопеде с коляской… Решил выполнить норматив «Зимний полтишок», а для этого надо проехать 500 км на скутере. В Туле поучаствовал в мотослёте «Самовар Треффен», пересел на свою «Ямаху», которую привезли за мной на грузовике, и поехал в Алма-Ату.

– Долго ехали?

– Три недели. Планировал меньше, но погода подвела. Горные перевалы в Казахстане были закрыты из-за снегопада и гололёда.

– А где вы ночевали?

– В такие путешествия я беру с собой палатку, примус, тушёнку, крупы. Однако в этот раз они не понадобились. Останавливался в придорожных гостиницах за 500 рублей в сутки. Там же и ремонтировал мотоцикл. Пару раз ночевал у знакомых. Я перед тем как путешествовать, списываюсь на форумах с людьми, которые живут в тех городах, через которые будет пролегать маршрут. Договариваюсь о возможном ночлеге. Вообще-то мотоциклисты – это одна большая семья, где никогда не откажут в помощи. И крышу предоставят, и накормят, и запчастями, если надо, поделятся.

– Часто ломался?

– Несколько раз пришлось менять заднюю покрышку, и цепь растянулась по дороге. На первый взгляд, поломка несерьёзная, но досадная. Поменял я её только в Алма-Ате.

– Дорогие покрышки на «Ямаху»?

– В среднем три тысячи рублей за резину. Но всё зависит от качества. Одной хватает тысяч на 20 км. Я, правда, умудрился за одну поездку стереть парочку.

– А как отреагировала бабушка на ваш приезд?

– Она даже не знала, что я приеду. Растрогалась очень. Даже таблеток наглоталась успокоительных. Гостил я у неё три дня, и мне кажется, что она до сих пор не поняла, что к ней внук приезжал.

– И что, никаких неожиданностей в дороге не приключилось?

– На удивление. Если не считать мелких поломок. Сотрудники ДПС останавливали, правда. Ещё бы – зима, а тут мотоциклист. Но даже документы не проверяли. Расспрашивали только о технике и моих путешествиях. В Казахстане, правда, попался на превышении скорости. Но полицейский, узнав, откуда я еду, не стал штрафовать.

– Евгений, на мотоцикле даже летом замёрзнуть можно, а тут зима. Какая у вас экипировка?

– Продаётся, конечно, специальная зимняя, но она очень дорогая. Я же надеваю термобельё, двое штанов и охотничий комбинезон. Кроме того, установил на мотоцикл самодельный ветровик, чтобы двигатель хорошо прогревался, и ноги не мёрзли.

Евгений Хорошев в Казахстане.
Евгений Хорошев в Казахстане.
Фото из личного архива

«Днепр» на Байкале

– А какой расход топлива у вашей «Ямахи»?

– Без коляски в пределах 5 л на сотню, а если с ней, да ещё гружёный, то до 10 дотягивает. 70 «лошадок» всё же.

– Вы, наверное, состоите в байкерском клубе?

– Не люблю слово «байкеры». Не наше это. Я мотоциклист. А клуб называется Al-Kashi.

– Странное название. Ассоциативное…

– Да. Назвали так в пику клубам, которые слишком уж пафосные имена себе придумывают.

– Это белгородский клуб?

– Всероссийский. У нас здесь филиал. Человек 30 участвуют. Мы регулярно выезжаем за город, общаемся. Я, кстати, в таких поездках поваром работаю. Вожу с собой 100-литровый казан, в котором на всю ораву готовлю шурпу, лагман или плов.

– Во сколько же вам обошлось путешествие в Казахстан?

– Мне помогли спонсоры – презентовали топливную карту. По ней я заправлялся в России. Но на всякий случай брал с собой ещё 60 литров бензина. А деньги – из расчёта одна тысяча рублей в день. В общем около 50 тысяч рублей потратил.

– Сколько же у вас мотоциклов?

– Если не считать те, которые в разобранном виде, то пять. Две «Ямахи», два «Днепра» и мопед, переделанный их китайского скутера.

– А мопед-то вам зачем?

– Полезная вещь. Я на нём по Белгородской области путешествую. Расход топлива невелик, и с запчастями проблем нет. Да, кстати, я недавно купил румынскую «Паннонию» 1968 года выпуска. Пойдёмте, покажу.

Она стояла в соседнем боксе. Даже под слоем пыли был заметен блеск чёрной краски и хрома этого произведения мотоциклетного искусства.

– Не поверите, но продали мне этот мотоцикл всего за пять тысяч рублей, – подчеркнул Хорошев. – Состояние, правда, оставляло желать лучшего. Пришлось до винтика разобрать, очистить от ржавчины, перебрать двигатель. А когда завёл, помню, дымить он стал сильно. Я аж расстроился: попал, думаю, на дорогой ремонт. Начал разбираться, и оказалось, что в выхлопной трубе крысы гнездо себе сделали. Сейчас осталось только сидение перетянуть, и буду на мотовыставки ездить.

– Вы, наверное, уже задумываетесь о следующем путешествии?

– Хочу Байкал на мотоцикле объехать. Красота, говорят, там неописуемая. Вот денег поднакоплю и рвану.

– Снова на «Ямахе»?

– На «Днепре». Он выносливее.



Справка. «Днепр» – тяжёлый дорожный мотоцикл с коляской, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом. Наиболее совершенной была модель МТ-11 (1985 г.): четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-ступенчатая КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колёса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Максимальная скорость – 105 км/час, грузоподъёмность – 260 кг. Всего с 1967 года выпущено более 3 млн мотоциклов.

«Паннония» – мотоцикл с объёмом двигателя 250 куб. см. Всего за период с 1954 по 1975 год машиностроительный комбинат «Чепель» в Венгрии произвёл более 600 тыс. мотоциклов. Из них 286 959 единиц экспортировали в СССР. Кстати, в фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×