Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 марта 2016, 17:48
 1976

Белгородцы перестали жаловаться в УФАС на страховые компании по ОСАГО

Белгородцы перестали жаловаться в УФАС на страховые компании по ОСАГО Фото Наталии Козловой
  • Новость

Антимонопольщики считают, что этому способствовали штрафы, которые выписали Росгосстраху и другим организациям.

В прошлом году белгородское управление Федеральной антимонопольной службы рассмотрело 209 заявлений о защите конкуренции. Это меньше, чем в 2014 году, когда было 248.

«Это произошло за счёт того, что резко упало количество жалоб на страховые компании по навязыванию допуслуг к ОСАГО: в этом году нет ни одной такой», – рассказал руководитель ведомства Сергей Петров на сегодняшней пресс-конференции.

Он добавил, что немаловажную роль в этом сыграли и штрафы, которые УФАС неоднократно накладывало на страховщиков. В частности, Росгосстрах, который является монополистом на рынке страховых услуг Белгородской области, УФАС оштрафовало на общую сумму 2,5 млн рублей.

«Они пытались спорить, все суды проиграли, штрафы заплатили. Мы штрафовали и само юрлицо, и директора – и количество жалоб резко упало», – заключил Петров.

Отвечая на замечание «БелПрессы» о том, что отсутствие жалоб может быть связано не с тем, что клиенты теперь довольны, а с тем, что из-за подорожания самой страховки компаниям нет нужды навязывать дополнительные услуги, Сергей Петров отметил, что давно является сторонником отмены ОСАГО:

«Его надо отменить. Навязывания услуг при автостраховании начались в конце 2013 года: якобы услуги убыточны. Но статистика говорит, что это не так».

Также он рассказал, чем опасны махинации со страховкой:

«В Белгородской области были жалобы на все страховые компании, кроме Согаза, но мы, как антимонопольный орган, могли приструнить только Росгосстрах, как монополиста. А наши коллеги из Роспотребнадзора штрафовали и другие страховые компании. И Центробанк их наказывал. Что произошло? Начали массово выпускать поддельные полисы и продавать их по тысяче. По оценкам, сейчас таких поддельных полисов – 33 %. В результате страховщики потеряли клиентов, а люди тратят тысячу, чтобы полис показать гаишнику. Если будет авария, никто никаких убытков не оплатит».

Ирина Дудка


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×