Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 декабря 2013, 13:44
 Елена Песчаная 1123

Желаемое и действительное

Определить дальнейшую судьбу маршрутной сети Белгорода поручили белорусам

Желаемое и действительное Фото Михаила Малыхина
  • Елена Песчаная
  • Статья

В правительстве области прошло совещание по вопросу совершенствования организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации. Главной повесткой дня стал доклад-презентация белорусского научно-проектного предприятия «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», которому было поручено разработать схему развития маршрутной сети Белгорода и его пригородной зоны до 2020 года.

Институт уже работал с белгородским властями в 2009 году. Именно с подачи белорусских экспертов, исследовавших несколько лет назад транспортные проблемы  Белгородской агломерации, и была проведена этим летом транспортная реформа по выводу на рейсы вместительных автобусов. Напомним, современная техника прибыла в Белгород из Подмосковья, Нефтекамска и Беларуси.

Как заявили сотрудники минского института, курс в ближайшие годы предлагается взять на развитие троллейбусного транспорта – более экологичного и экономичного. Для того чтобы обделёнными троллейбусами не остались жители пригорода, предусмотрено продление контактной сети.

Троллейбусные маршруты № 1 и 4 рекомендуются к продлению на 5,1 км в посёлок Северный. Маршрут № 10 – к продлению на 4,6 км в посёлок Разумное. Маршрут № 5 – к  продлению до аэропорта. Долгожданная новость для застройщиков: маршрут автобуса № 30 всё-таки будет продлён до микрорайона Юго-Западный-2. Правда, когда – не уточняется. Появится и маршрут до нового кладбища в районе Стрелецкого. При этом будут ликвидированы маршруты № 20а, 22, 24, 28, 41а, поскольку на этих направлениях движения существуют маршруты-дублёры. Такая же участь постигнет и популярные маршруты автобусов № 7 и 8. Со временем здесь останутся только троллейбусы. На маршрутах № 26, 20, 32, 41, 42  будет изменён подвижной состав на автобусы большей вместительности. Невостребованные пути следования автобусов и вовсе уберут. Какие конкретно – пока не уточнили.

Количество подвижного состава будет ежегодно увеличиваться. Власти не скрывают: проект затратный. Только на приобретение техники требуется порядка 1,2 млрд рублей. Поэтому просчётов в новой транспортной схеме, в распределении маршрутов  быть не должно. Пока минчане так и не смогли решить главный вопрос, который перед ними ставили городские власти: вывести из центра города все ПАЗы. Объясняют это так: если убрать пазики, придётся их чем-то заменить. Нагрузка на транспортную сеть от этого никак не изменится. Кроме того, пригородные маршруты, которые заходят в центр города, также выполняют частично и городские перевозки. Если убрать пазики, придётся вводить столько же городских маршрутов. Как говорится, от перемены мест слагаемых…

Нет пока и готовых решений по увеличению полос на наиболее загруженных участках. Минчане предлагают к обсуждению следующую схему: урезать с каждой полосы по 40 см, тем самым добавив одну дополнительную полосу, которую можно выделить под общественный транспорт. Как при этом будут себя чувствовать «ужатые» автовладельцы, не поясняется. Впрочем, и это решение многим показалось не до конца продуманным, ведь проблему припаркованных вдоль дорог автомобилей никто не отменял.  Выход здесь, по мнению белорусов, один – расширять в центре количество парковочных мест, активно осваивать подземное пространство. Автомобилизация населения за последние пять лет выросла в 1,5–2 раза. И тенденция только продолжится.

Не услышали присутствующие на совещании и о вероятности запуска с Харьковской горы автобусов-экспрессов или полуэкспрессов, хотя такие предложения ранее общественностью высказывались. Ведь ни для кого не секрет, что большая часть жителей Харьковской горы едет на работу в центр и промежуточными остановками попросту не пользуется. Поэтому первой остановкой для «горцев» запросто могла бы стать остановка «Родина». А сам маршрут можно было бы проложить через кольцо на «Спутнике» и далее по улице Красноармейской, то есть в обход загруженной Харгоры.  

Предстоит решить и ещё одну проблему – проблему контроля за пассажирскими перевозками. Работа в этом направлении уже началась. Вскоре будет создан единый диспетчерский пункт. Всех перевозчиков обяжут соблюдать интервалы движения и пути следования по маршруту с помощью электронных систем слежения. Провинившихся собираются штрафовать. Все остановки оборудуют крытыми павильонами и на каждой разместят  расписание движения общественного транспорта.

Есть и ещё новость. Власти обещают навести порядок на конечной остановке возле железнодорожного вокзала. Поблизости с железнодорожным узлом зарезервирована площадка в 0,5 га под отстой общественного транспорта, который сейчас заполняет парковку перед вокзалом.


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×